“КамАЗ” и правительство Москвы договорились о паритетном распределении долей в капитале автозавода “Москвич” (бывшее ЗАО “Рено Россия”).
Документ о соответствующей договоренности опубликован на сайте столичной мэрии. Подписи на нем поставили гендиректор “КАМАЗа” Сергей Когогин и мэр Москвы Сергей Собянин.
По соглашению, 50% долей московского автозавода, ныне единолично принадлежащего Москве, могут быть переданы “КамАЗу” либо “аффилированному или иному предложенному им лицу по договору купли-продажи акций” в срок до 1 октября текущего года. В этот же срок совладельцы “Москвича” должны будут заключить акционерное соглашение.
Москва и “КамАЗ” со своей стороны обязуются в течение двух месяцев после сделки по передаче 50% завода новому совладельцу обеспечить финансирование предприятия в размере 5 млрд руб. пропорционально доле каждого из акционеров.
Соглашение предусматривает, что до конца текущего года на заводе будет произведено не менее 600 автомобилей, в том числе 200 с электродвигателем. В течение 2023 года – не менее 50 тыс штук, в том числе 10 тыс электромобилей. До конца 2024 года планируется выпустить на “Москвиче” не менее 100 тыс машин, в том числе 20 тыс электрокаров. К 2025 году планируется наладить на автозаводе мелкоузловую сборку. “КамАЗ” и столичная мэрия договорились сохранить коллектив бывшего завода Renault (3,8 тыс. сотрудников), развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей.
“КамАЗ” будет выпускать на “Москвиче” пять моделей
“Под маркой “Москвич” планируется выпускать пять моделей: в линейке продукции – четыре кроссовера и один седан”, — сообщил “КамАЗ”. Новый модельный ряд был показан во время церемонии подписания. Первый кроссовер напоминает китайский JAC X4 (мощность двигателя 120-140 лошадиных сил в зависимости от комплектации), второй его электрическая копия (100 л.с.), третий похож на JAC X6 (150 л.с.), четвертый — на JAC X7 (180 л.с.). Также в линейке предусмотрен седан, внешне напоминающий модель суббренда JAC — Sehol A5 Plus (190 л.с.).
Напомним, 16 мая было подписано соглашение о передаче российских активов Renault. Доля в “АвтоВАЗе” перешла ФГУП “НАМИ”, завод “Рено Россия” — городу Москве. При этом мэр столицы Сергей Собянин заявил, на московском заводе планируется производить легковые автомобили под историческим брендом “Москвич”. Сначала это будут традиционные машины, а в перспективе – электромобили. :///