Великобритания и ЕС не смогут заменить российское дизтопливо. Об этом пишет британская газета The Financial Times со ссылкой на мнение аналитиков.
“Сомневаемся, что Европе удастся полностью реализовать объявленные ранее планы по введению эмбарго на импорт дизеля из РФ, – приводит издание слова экспертов британской аналитической компании Vortexa. – Мы очень далеко от того, чтобы заместить российского дизтопливо альтернативными поставками”.
В настоящее время на российских экспортеров приходится около 15% региональных поставок, уточняет издание. При этом эксперты, опрошенные газетой, отмечают, что в Европе сейчас складывается крайне неустойчивая ситуация на рынке дизеля. Высокие цены на газ приводят к росту спроса на “нефтяную” энергогенерацию. В результате дизтопливо начало заметно дорожать.
Кроме того, на фоне планов по отказу от импорта этого нефтепродукта из России существует опасность возникновения его дефицита. В Европе во время пандемии коронавируса произошло серьезное сокращение производственных мощностей, что ограничивает возможности выпуска дизеля. Китайские же НПЗ сосредоточены на удовлетворении потребностей внутреннего рынка КНР.
В данных условиях Великобритании и ЕС могли бы помочь поставки дизеля из США, однако американские НПЗ по-прежнему специализируются на производстве бензина. И еще неизвестно, захотят ли американские нефтепереработчики переходить на дизтопливо в ущерб выпуску бензина, цены на который в США и так бьют рекорды.
Российское дизтопливо слишком важно для Европы
Ранее аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy Янив Шах также предупреждал, что ЕС может столкнуться с критическим дефицитом дизтоплива. Согласно оценкам Шаха, потребность Европы в дизеле составляет около 7 млн баррелей в сутки. Аналитик подчеркнул, что ЕС традиционно зависел от российских поставок дизтоплива с ультранизким содержанием серы, а также газойля. Еще одним крупным источником этого топлива называется Саудовская Аравия. Однако подчеркивается, что еще до 2020 года основные потоки этих продуктов были перенаправлены Эр-Риядом на рынок Африки.
Что же касается Великобритании, то, согласно правительственным данным, Россия покрывает 18% потребностей Великобритании в дизеле. Как уточняла вещательная корпорация BBC, помимо того, что дизтопливо используют треть британских автомобилей, его заливают в грузовики, автобусы, некоторые поезда, оборудование для сельского хозяйства и строительства, а также используют для производства электроэнергии. :///