Великобритания и ЕС не смогут заменить дизтопливо из РФ

Великобритания и ЕС не смогут заменить российское дизтопливо. Об этом пишет британская газета The Financial Times со ссылкой на мнение аналитиков.

Дизтопливо ЕС РФ
Фото: d-cd.net

“Сомневаемся, что Европе удастся полностью реализовать объявленные ранее планы по введению эмбарго на импорт дизеля из РФ, – приводит издание слова экспертов британской аналитической компании Vortexa. – Мы очень далеко от того, чтобы заместить российского дизтопливо альтернативными поставками”.

В настоящее время на российских экспортеров приходится около 15% региональных поставок, уточняет издание. При этом эксперты, опрошенные газетой, отмечают, что в Европе сейчас складывается крайне неустойчивая ситуация на рынке дизеля. Высокие цены на газ приводят к росту спроса на “нефтяную” энергогенерацию. В результате дизтопливо начало заметно дорожать.

Кроме того, на фоне планов по отказу от импорта этого нефтепродукта из России существует опасность возникновения его дефицита. В Европе во время пандемии коронавируса произошло серьезное сокращение производственных мощностей, что ограничивает возможности выпуска дизеля. Китайские же НПЗ сосредоточены на удовлетворении потребностей внутреннего рынка КНР.

В данных условиях Великобритании и ЕС могли бы помочь поставки дизеля из США, однако американские НПЗ по-прежнему специализируются на производстве бензина. И еще неизвестно, захотят ли американские нефтепереработчики переходить на дизтопливо в ущерб выпуску бензина, цены на который в США и так бьют рекорды.

 

Российское дизтопливо слишком важно для Европы

Ранее аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy Янив Шах также предупреждал, что ЕС может столкнуться с критическим дефицитом дизтоплива. Согласно оценкам Шаха, потребность Европы в дизеле составляет около 7 млн баррелей в сутки. Аналитик подчеркнул, что ЕС традиционно зависел от российских поставок дизтоплива с ультранизким содержанием серы, а также газойля. Еще одним крупным источником этого топлива называется Саудовская Аравия. Однако подчеркивается, что еще до 2020 года основные потоки этих продуктов были перенаправлены Эр-Риядом на рынок Африки.

Что же касается Великобритании, то, согласно правительственным данным, Россия покрывает 18% потребностей Великобритании в дизеле. Как уточняла вещательная корпорация BBC, помимо того, что дизтопливо используют треть британских автомобилей, его заливают в грузовики, автобусы, некоторые поезда, оборудование для сельского хозяйства и строительства, а также используют для производства электроэнергии. :///