Турция хочет закупить в России самолеты амфибии для тушения лесных пожаров. Вероятнее всего, имеются в виду знаменитые Бе-200.
“В Сочи пройдут переговоры президентов Турции и России Реджепа Тайипа Эрдогана и Владимира Путина. На них, как ожидается, будет обсуждаться вопрос самолетов-амфибий, которые можно использовать при тушении лесных пожаров. Надеемся на их положительный результат”, – заявил турецкий министр сельского и лесного хозяйства Вахит Киришчи на встрече с журналистами Анатолийского агентства.
Бе-200 — один из самых необычных многоцелевых самолетов. Он разработан на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Забор воды для тушения пожаров может быть проведен как на аэродроме, так и на поверхности воды в режиме глиссирования. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.
Бе-200 получит отечественные двигатели
При этом еще два года назад Бе-200 стали переводить с украинских двигателей Д-436 производства запорожского завода “Мотор-Сич” на российско-французские SaM-146, изначально разработанные для авиалайнера Sukhoi Superjet. Работы проводит производитель самолета, Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК).
Вообще, в РФ в последние годы активно переводят российские самолеты с двигателей “Мотор-Сич” на отечественные аналоги. Запорожское объединение долгое время оставалось единственным поставщиком моторов для различных вертолетов и самолетов Ту-334, Як-130 и Ан-148, которые собирают в РФ.
Однако затем выпуск двигателей для Ан-148 освоил Таганрогский авиационный НПК им. Г.Бериева, для Як-130 – НПЦ “Салют”, объединение “Климов” — для вертолетов семейства Ми и Ка. Причем “Климов” вообще построил новый двигателестроительный завод, стоимость которого превысила 17 млрд рублей.
Процесс перехода на отечественные двигатели начался в 2014 году и продолжается до настоящего времени, поскольку требует расширения технических компетенций российских двигателестроителей. Так, создание полностью отечественного двигателя для Бе-200, который заменит ныне устанавливаемый SaM-146, займет около пяти лет. :///