План развития СМП назначил дату запуска “Арктик СПГ-2”

Планом развития Севморпути (СМП) до 2035 года предполагается запуск завода “Арктик СПГ-2” в 2023 году.

Арктик СПГ-2
Фото: https://u-f.ru/

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план развития СМП. Документ включает более чем 150 мероприятий, включающих, в том числе, строительство терминала СПГ и газового конденсата “Утренний”, нефтеналивного терминала “Бухта Север”, угольного терминала “Енисей”, возведение береговых и гидротехнических сооружений для Баимского месторождения, строительство порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

В документе также предусматривается, что “Обский ГКХ” запустят в 2024 году, а “Арктик СПГ-1” — в 2027 году. Прогнозируемый объем грузопотока с “Арктик СПГ-2” в первый год работы должен составить 3,6 млн тонн, с “Обского ГКХ” — 0,6 млн тонн, “Арктик СПГ-1” — 2,3 млн тонн.

 

“Арктик СПГ-2” оказался в сложном положении

Ранее глава компании Леонид Михельсон выразил надежду, что проект сможет заработать. “Первая линия практически полностью вся построена, еще надо две-три линии… большие сложности сегодня с введением санкций… нам удается побеждать сложности, пока мы планов по срокам ввода “Арктик СПГ-2″ не меняем”, — рассказал Михельсон.

Однако недавно стало известно, что Baker Hughes прекращает обслуживание “Арктик СПГ-2”. “Компания отзывает сервисных инженеров с проектов “Сахалин-2” “Газпрома” и “Ямал СПГ” “Новатэка”, а также проектных инженеров со строящегося “Арктик СПГ-2” “Новатэка”. Одновременно Baker Hughes прекращает отгрузку оборудования для последнего проекта, в том числе газовых турбин. От этих поставок напрямую зависят сроки завершения строительства первой линии СПГ-завода”, — рассказало издание “Коммерсантъ” со ссылкой на источники среди российских контрагентов компании.

Согласно информации источников, это ставит под вопрос дальнейшую эксплуатацию и пусконаладку иностранного оборудования и делает невозможной поставку запчастей. Дело в том, что завершение строительства первой линии “Арктик СПГ-2” на 6,6 млн тонн напрямую зависит от поставок газовых турбин Baker Hughes – LM9000.

На первую линию должно быть поставлено семь турбин, но сейчас “Новатэку” отгружена только половина машин. И заменить это оборудование нечем, поскольку в РФ не выпускаются аналоги. А у “Сахалина-2” заключен долгосрочный сервисный контракт на обслуживание четырех турбин Frame 7EA и пяти турбин Frame 5. :///