Замещение российской нефти Urals на другие сорта на НПЗ РСК Raffinerie GmbH в немецком Шведте приведет к повышению цен на бензин.
Об этом заявили в “Роснефти”, которая является крупнейшим акционером завода. В июне в Минэкономики ФРГ заявляли, что НПЗ РСК не будет освобожден от эмбарго Евросоюза на поставки российской нефти. При этом завод получает нефть Urals по трубопроводу “Дружба”, поставки по которому не подпали под санкции Евросоюза. В то же время Германия намерена полностью отказаться от поставок нефти из России до конца 2022 года.
В “Роснефти” отметили, что в связи со сложившейся ситуацией вокруг поставок нефти в Европу акционеры завода рассматривают различные варианты по использованию при переработке топлива отличных от российского Urals сортов нефти. “Для этого прорабатываются возможности по диверсификации маршрутов поставок сырья на завод и смешению различных сортов нефти. В рамках данного процесса в порт Росток из США прибыла пробная партия нефти, предназначенная для НПЗ РСК”, – указали в компании.
При этом в “Роснефти” обратили внимание, что стоимость сырья из США на треть выше цены российской нефти, установленной в долгосрочных контрактах, транспортировка танкерами обходится значительно дороже трубопроводных поставок. “Дополнительные затраты от замещения объемов Urals поставленным “альтернативным” сырьем оцениваются в сумму до 20 млн долларов”, – добавили в компании.
НПЗ РСК не сможет работать на полную мощность
Кроме того, в “Роснефти” напомнили, что трубопровод из порта Росток позволяет загрузить НПЗ сырьем лишь наполовину в отличие от нефтепровода “Дружба”, по которому туда поступает нефть. “РСК с этапа проектирования исторически был связан с нефтепроводом “Дружба” и российскими месторождениями нефти. Заместить эти объемы практически невозможно как физически, так и технологически”, – заметили в “Роснефти”.
Неполная загрузка НПЗ не сокращает затрат на его эксплуатацию, что приводит к резкому снижению маржинальности производства, пояснили в компании. Согласно оценке “Роснефти”, убыток от работы НПЗ в таком режиме составит около 300 млн евро в год, что приведет к существенному снижению налоговых поступлений в бюджет Германии.
“Данные затраты потребуют дополнительной компенсации: в отсутствии возможности роста объемов производства акционеры завода будут вынуждены пересмотреть ценообразование на нефтепродукты”, – отметили в компании. :///