Беспилотники смогут доставлять грузы по всей РФ уже через пять лет. Об этом заявил заместитель гендиректора “Авиателекоминвеста” Андрей Потемкин.
“К 2027 году, по нашим прогнозам, беспилотная доставка войдет в практику в большинстве регионов страны. И ваши посылки будут приходить не только в почтовые отделения, а, возможно, и ближе, уже на регулярной основе с использованием беспилотников”, — сказал замглавы компании на форуме “Технопром”
Потемкин пояснил, что в рамках проекта по созданию логистического оператора беспилотной доставки, компания к 2027 году планирует нарастить флот до 350 беспилотных авиационных систем. Они будут четырех типов: три тяжелых вертолета и один самолет. Проект получит собственную опорную инфраструктуру наземных площадок в 23 регионах России — это около 70 опорных площадок и 500 периферийных. Из них около половины планируется сделать роботизированными.
В свою очередь, руководитель дирекции по управлению цифровыми активами Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Алексей Варятченко сообщил, что компания в этом году начинает закупку первых беспилотников. А с 2023 года планирует начать оказание коммерческих услуг в РФ на системной основе.
“Параллельно совместно с Национальной технологической инициативой мы будем участвовать в работе по подписанию нормативно-правовой базы. Очень надеемся, что это произойдет к концу 2024 года. И в наших самых смелых прогнозах, начиная с 2025 года, мы можем рассчитывать на полеты тяжелых беспилотников в едином воздушном пространстве”, — сказал он.
В РФ появится беспилотная версия легендарного самолета
Кстати, одним из таких тяжелых беспилотников в РФ может стать легендарный Ан-2. Об этом заявил директор московского филиала компании “Навигатор” Дмитрий Малов. На данный момент на Ан-2 отсутствует автопилот. Но через два года должен быть завершен процесс обеспилочивания самолета. То есть будет установлена комплексная система управления на базе разработанных в “Навигаторе” пилотажно-навигационных вычислителей.
“Из обновленного Ан-2 можно будет создать сделать целую линейку беспилотных самолетов – санитарный, транспортный, сельскохозяйственный и другие”, — сказал Малов. Также будет создана пассажирская модель, но в ней уже будет обязательно присутствовать летчик.
Представитель “Навигатора” подчеркнул, что доработанный Ан-2 сможет садиться и взлетать на вертолетную площадку. “Модернизированный Ан-2 сможет садиться на очень маленькие площадки. По планам, через два года самолет должен взлетать с вертолетной площадки и уметь облетать дерево уже через 50 метров после взлета”, — сказал директор. :///