В чем реальные причины роста цен на газ в Европе

Спекуляции вокруг цен на газ и его дефицита в странах ЕС имеют мало общего с реальностью. Об этом пишет итальянское издание Corriere della Sera.

газ Европа ЕС
Фото: glas.ru

Газета указывает, что цены на газ начали расти задолго до спецоперации на Украине. Еще год назад, на фоне восстановления мировой экономики после пандемии, цены на энергоносители начали демонстрировать уверенный рост. Как считает автор статьи Федерико Рампини, в новой энергетической геополитике большую силу начал набирать “восточный блок”, где Индия и Китай являются главными потребителями.

Заявления компании Eni о том, что у берегов Кипра найдено новое месторождение газа — хорошая новость для рынка. Однако это не сможет решить энергетической проблемы Италии в ближайшем будущем. Ведь для того, чтобы доставить этот газ в Европу, нужно построить трубопровод EastMed. А, по словам руководства компании, сделать это и запустить газопровод в эксплуатацию удастся не ранее, чем через четыре года.

На фоне газовой гиперинфляции растет вероятность, что потребители в Европе зимой останутся без “голубого топлива”. И не стоит связывать этой с ситуацией на Украине, считает Рампини. Обозреватель указывает, что энергокризис уже был в самом разгаре, когда начался конфликт. Цены взлетели больше года назад, тогда одной из возможных причин этого эксперты называли провал ветровой энергетики в Северном море.

 

Газ уходит на Восток

“Чтобы понять нефтяную и газовую инфляцию, первым делом нужно обратить внимание на Восток. Неслучайно котировки нефти снизились в предыдущие недели. Как раз когда в китайской экономике появились признаки замедления темпов роста”, — говорится в статье.

Также существует мнение, что мы переживаем 20-летний цикл, характеризующийся всплеском спроса со стороны Китая. “Это ключевое событие для понимания энергетической ситуации на планете в начале тысячелетия”, — пишет Рампини.

Китай в 2019 году по уровню потребления энергии более чем в пять раз превысил свои же показатели 2000 года. Это намного больше, чем потребление любой другой страны, даже США. “Ни один другой фактор не оказывает такого влияния”, — заключил автор. :///