В ФРГ пойдут первые в мире поезда, использующие водород

Первые в мире пассажирские поезда, использующие в качестве топлива водород, запущены в ФРГ.

Водород H2 ГТС РФ АЭС
Фото: boersenmedien.com

Об этом сообщила радиостанция NDR со ссылкой на представителя транспортной компании Alstom (земля Нижняя Саксония) Кармен Швабль. По ее информации, первоначально пять региональных поездов на водородном топливе будут курсировать по 126-километровому маршруту между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерверде и Букстехуде в Нижней Саксонии. Таким образом, по ее словам, регион пишет “железнодорожную историю”.

Региональные поезда, использующие водород, как указывает радиостанция, заменят 15 дизельных поездов и не будут выбрасывать вредных веществ. В долгосрочной перспективе они могли бы курсировать и по другим маршрутам. Транспортная компания Нижней Саксонии в настоящее время изучает возможность их использования между Ольденбургом, Оснабрюком и Бременом.

Большое преимущество технологии заключается в том, что поезда могут курсировать и по неэлектрифицированным маршрутам. В Нижней Саксонии это затрагивает не только район Везер-Эмс, но также Гарц и Хайде.

Вместе с тем уточняется, что транспортная компания германского региона закупила в общей сложности 14 поездов, использующих водород, на общую сумму в 93 млн евро. При этом подчеркивается, что оставшиеся девять поездов будут поставлены на рельсы к концу года.

 

Водород в качестве топлива для поездов использует не только Alstom

Производитель Alstom назвал различные причины задержки. С одной стороны, у канадского поставщика были проблемы с доставкой важных деталей. С другой стороны, на заводе в Зальцгиттере наблюдалась нехватка персонала из-за пандемии. С сентября 2018 года по февраль 2020 года два новых поезда с пассажирами уже проходили испытания по маршруту.

Между тем поезда, использующие в качестве топлива водород, создал не только Alstom. У Siemens есть разработки в этом направлении – платформа Mireo Plus H. Совместно с Deutsche Bahn в 2024 году уже планируется использование этого поезда, он тестируется на пилотном участке. У Siemens есть полное решение всего цикла – от генерации до транспортировки, хранения водорода и заправки. :///