Зимой ФРГ ждет дефицит угля и нефти, предупредило Минэнерго

Правительство ФРГ предвидит возникновение зимой проблем с углем для ТЭС. Об этом говорится в докладе немецкого Министерства энергетики.

Уголь поставки РЖД ФРГ

Критически низкий уровень воды в Рейне в последние недели привел к сбоям в логистике и усугубил энергетический кризис в Германии. При этом промышленность ФРГ временно увеличивает использование угля и нефти в связи с резким сокращением импорта энергоносителей из России.

“В связи с очень ограниченными возможностями транспортировки внутри страны накопленные запасы угля быстро сократятся, – говорится в документе, с которым ознакомилось агентство Reuters. – Дополнительные складские площади, которые были созданы на юге Германии, вероятно, не будут заполнены к зиме”. Речь идет о земле Баден-Вюртемберг.

Именно из-за низкого уровня воды в Рейне баржи загружаются меньшим количеством угля, чем могли бы перевезти. Учитывая перегруженность железнодорожной системы страны, существенного улучшения ситуации пока не предвидится. В среду правительство Германии одобрило закон, который делает перевозки энергоносителей приоритетной задачей для части железнодорожной системы страны.

В документе Минэнерго также говорится о возможных проблемах с поставками нефти в северо-восточные регионы ФРГ. НПЗ РСК Raffinerie GmbH в немецком Шведте, а также НПЗ Leuna с конца года перестанут получать нефть из российского трубопровода в связи с нефтяным эмбарго ЕС, и это приведет как минимум к росту цен на нефть, отмечает министерство. Указанные НПЗ могут работать на 75% от своей мощности, говорится в документе.

 

Цены на бензин на востоке ФРГ могут сильно вырасти

РСК Raffinerie снабжает значительную часть восточных районов Германии, где находятся и берлинский аэропорт. Попытки поставлять нефтепродукты из западных районов также могут столкнуться с транспортными проблемами из-за чрезмерной загруженности железных дорог. “Высокий спрос и скудные возможности системы железнодорожных грузоперевозок создают сложную ситуацию в нефтяной логистике. Часть продукции НПЗ не может быть транспортирована”, — отмечается в документе.

При этом замещение российской нефти Urals на другие сорта на НПЗ РСК приведет к повышению цен на бензин. Ранее в “Роснефти” отмечали, что в связи со сложившейся ситуацией вокруг поставок нефти в Европу акционеры завода рассматривают различные варианты по использованию при переработке топлива отличных от российского Urals сортов нефти. “Для этого прорабатываются возможности по диверсификации маршрутов поставок сырья на завод и смешению различных сортов нефти. В рамках данного процесса в порт Росток из США прибыла пробная партия нефти, предназначенная для НПЗ РСК”, – указали в компании.

При этом в “Роснефти” обратили внимание, что стоимость сырья из США на треть выше цены российской нефти, установленной в долгосрочных контрактах, транспортировка танкерами обходится значительно дороже трубопроводных поставок. “Дополнительные затраты от замещения объемов Urals поставленным “альтернативным” сырьем оцениваются в сумму до 20 млн долларов”, – добавили в компании.

Кроме того, в “Роснефти” напомнили, что трубопровод из порта Росток позволяет загрузить НПЗ сырьем лишь наполовину. Неполная загрузка НПЗ не сокращает затрат на его эксплуатацию, что приводит к резкому снижению маржинальности производства, пояснили в компании. Согласно оценке “Роснефти”, убыток от работы НПЗ в таком режиме составит около 300 млн евро в год, что приведет к существенному снижению налоговых поступлений в бюджет Германии. :///