“Аэрофлот” закупит более 300 самолетов производства РФ

“Аэрофлот” собирается закупить более трех сотен самолетов производства РФ. Об этом заявил гендиректор авиакомпании Сергей Александровский.

МС-21 310
Фото: myseldon.com

“Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 – Sukhoi Superjet, 210 – МС-21 – это уже в новом облике с российскими двигателями импортозамещенные самолеты, а также 40 воздушных судов Ту-214”, – рассказал глава “Аэрофлота” на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

“Эти очень существенные объемы потребуют, конечно же, от нас дополнительных ресурсов. Потребуется привлечение дополнительных пилотов в количестве порядка 3,5 тыс человек под эту программу, также потребуются восемь полнопилотажных тренажеров. То есть это серьезный импульс для развития компании не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе”, – отметил он.

 

Новые полностью отечественные самолеты появятся в РФ не сразу

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

Самолет SSJ-100 с полностью российскими комплектующими появится через полтора года. “По мере завершения программы импортозамещения будет возможность запустить полностью импортозамещенную версию. Если брать “Суперджет”, то это в конце следующего года произойдет, когда у нас появится полностью российский двигатель ПД-8 и замещенные все 27 систем, которые были импортного происхождения”, – сказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

А вот производство Ту-214 уже началось. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила постройку 20 этих узкофюзеляжных авиалайнеров. Как заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки “Госзаказ”, эти самолеты должны заменить иностранные Boeing и Airbus. “В ближайшее время должны нарастить серийность”, – указал он. Слюсарь уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет.

ОАК планирует также увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96, сообщил глава корпорации. “Есть интерес со стороны компаний”, – отметил Слюсарь. Кроме того, глава ОАК рассказа, что корпорация планирует увеличить объемы выпуска транспортного Ил-76. :///