Греческие танкеры перевозят более половины экспортной нефти РФ

Более половины нефти, экспортируемой из РФ морем, перевозят греческие танкеры. Об этом сообщает греческий новостной портал Defence Point.

танкеры

Defence Point напоминает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря. Поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).

Defence Point указывает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% – российскими танкерами и 6% – китайскими.

“Пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта – то 3-4%”, – рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.

“Российская нефть транспортируется не только в Европу, но и на Дальний Восток, и в Индию. Если греки не возьмут, то возьмут китайцы, турки”, – говорит бизнесмен.

 

Танкеры, возившие иранскую нефть, теперь возят российскую

Ранее в аналитической компании Vortexa сообщили: “Одиннадцать из отслеживаемых судов, которые ранее перевозили иранскую нефть, с апреля загрузились российской нефтью и нефтепродуктами, что составляет шестнадцать погрузок за этот период”.

Напомним, все больше компаний отказываются совершать перевозки российского “черного золота”. Но те из них, которые знакомы с торговлей данным сырьем в санкционных условиях, продолжат использовать свои танкеры для перевозки российской нефти на Восток. Об этом заявил аналитик рынка сырой нефти в Vortexa Армен Азизян.

Большинство судов, начавших перевозить российское сырье, относятся к типу “Афрамакс” и могут вместить до 730 тыс баррелей нефти. При этом среди танкеров встречаются и крупные нефтевозы, способные транспортировать примерно 2 млн баррелей. Благодаря их переходу на российскую нефть, в первой половине июля экспорт из России увеличился до 250 тыс баррелей в сутки. Это на 170 тысяч баррелей в сутки больше, чем в апреле, отмечает агентство. :///