Минтранс РФ предложил ФНБ для выкупа иностранных самолетов

Министерство транспорта РФ предложило российским авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей.

Восстановление полетов авикомпании РФ
Фото: mycdn.me

Об этом пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на письмо министерства, направленное 30 августа в 20 крупнейших авиакомпаний. В письме Минтранс предлагает перевозчикам оценить, сколько оставшихся у иностранных лизингодателей самолетов они готовы приобрести. Предполагается, что для выкупа авиакомпании смогут получить средства за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке в 1,5% в течение 15 лет, отмечает издание.

Кроме того, Минтранс РФ попросил перевозчиков предоставить обоснование рыночной стоимости самолетов и целесообразности выкупа бортов старше 20 лет. Также министерство запросило юридическую экспертизу “рисков безопасных и бесперебойных расчетов” с лизингодателями и “возможных последующих исков” с их стороны.

Газета напоминает, что в конце марта глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что правительству предстоит определиться с выкупом более 500 самолетов иностранных лизингодателей общей остаточной стоимостью 20 млрд долларов. Но, по данным близкого к Минтрансу собеседника “Коммерсанта”, сейчас сумма выкупа не утверждена.

 

Предложение Минтранса РФ вряд ли будет реализовано в полной мере

Исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев считает, что выкуп парка позволит решить российским компаниям два вопроса. Первый – полеты в страны, выступающие против двойной регистрации бортов, например, в Китай после снятия ковидных ограничений. Кроме того, сохраняется ряд “не недружественных стран”, полеты в которые не позволяет нарастить дефицит очищенного от рисков ареста широкофюзеляжного флота: ОАЭ, Израиль, Турция и вся Юго-Восточная Азия.

Тем не менее, по мнению Пантелеева, в ближайшей перспективе выкуп бортов за счет средств ФНБ вряд ли реализуем. Кроме того, эта инициатива не решает проблему постепенного вывода парка из эксплуатации из-за отсутствия поставок запчастей и поддержки производителя. Другие собеседники “Коммерсанта” в авиаотрасли считают, что соответствующие сделки по выкупу будут в лучшем случае носить единичный характер.

При этом стоит отметить, что “Аэрофлот” уже начал выкупать самолеты у зарубежных лизингодателей. “Выкуплены восемь самолетов А330. Самолеты выкупались у иностранных лизингодателей в рамках исполнения договорных обязательств. Воздушные суда переведены в российский реестр. Оформлены свидетельства собственности в Российской Федерации на ПАО “Аэрофлот”, – сообщили в авиакомпании.

Напомним, 8 апреля Евросоюз принял поправку к антироссийским санкциям, которая дает возможность лизинговым компаниям продать находящиеся в РФ самолеты российским авиакомпаниям. Как сообщалось ранее, эта мера позволит правительствам европейских стран разрешать организациям принимать платежи от российских компаний, получивших самолеты в финансовый лизинг, по договорам, заключенным до 26 февраля. Право собственности на самолет может быть передано после выплаты лизинговых платежей. :///