СПГ-бункеровщик “Газпром нефти” впервые заправил судно в РФ

Первую в России бункеровку судна сжиженным природным газом осуществил СПГ-заправщик “Газпром нефти” “Дмитрий Менделеев”.

СПГ бункеровка Газпром нефть
Фото: mashnews.ru

“Бункеровка танкера ледового класса “Проспект Королева” прошла в Финском заливе в рамках соглашения “Газпром нефти” с “Совкомфлотом” по расширению использования судовых топлив с низким углеродным следом”, – сообщила пресс-служба компании.

С сентября малотоннажную транспортировку и бункеровку СПГ в портах Балтийского моря будет осуществлять единственное в своем классе в России судно-заправщик “Дмитрий Менделеев”. Оно способно перевозить до 5800 кубометров сжиженного газа. А корпус судна адаптирован под климатические особенности Северо-Западного региона, благодаря чему оно может выполнять плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 м.

“В долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса “Газпром нефть” делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом. Сжиженный природный газ имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам. Произведенная нами первая в России заправка “борт в борт” сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве”, – указал заместитель председателя правления “Газпром нефти” Анатолий Чернер.

Между тем еще два года назад глава “Газпромнефть Марин Бункер” Алексей Медведев предсказывал, что рост спроса на СПГ-бункеровку в ближайшее десятилетие составит десятки миллионов тонн в год. “Прогнозы экспертов в отношении спроса на СПГ бункер существенно варьируются, но в основном находятся в диапазоне от 10 до 40 млн тонн СПГ в год в перспективе до 2030 года”, — отмечал тогда Медведев.

 

За первым СПГ-бункеровщиком последуют еще два

Отмечается также, что темпы роста числа судов на СПГ будут значительно опережать динамику роста мирового флота в целом. Так, мировой флот, по прогнозам компании, до 2030 года будет ежегодно увеличиваться в среднем на 0,9%, а газотопливный флот — на 29%. Прирост количества судов на СПГ будет обеспечиваться преимущественно за счет обновления флота. Согласно прогнозам Lloyds List и DNV GL, почти треть новых судов будет строиться с газотопливными двигателями.

“Данный прогноз не учитывает возможности переоборудования судов, что является менее целесообразным с экономической точки зрения, однако технически возможно”, — добавил Медведев. В этой связи в период до 2030 года “Газпром нефть” планирует ввести в эксплуатацию еще два СПГ-бункеровщика помимо “Менделеева”. :///