“Вертолеты России” решили списать в утиль тысячи Ми-8 и Ми-26

“Вертолеты России” вводят запрет на продление сроков эксплуатации транспортного вертолета Ми-8 Т и вертолета Ми-26 Т.

Ми-8 T
Фото: russianplanes.net

Как пишет издание “Ведомости” со ссылкой на письмо председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) Михаила Казачкова, данное решение было принято без согласования с российскими авиакомпаниями.

“Введение названного запрета затрагивает интересы всех эксплуатантов, использующих вертолеты Ми-8 Т, и несбалансированным, негативным образом отразится на рынке авиационных работ”, – подчеркнул Михаил Казачков в письме. Запрет приведет к списанию и выводу из эксплуатации из структуры парка российских авиакомпаний практически всех вертолетов данного типа в течение двух-трех лет, пишут “Ведомости”.

Казачков уточнил, что российский парк вертолетов сегодня насчитывает 2269 единиц. При этом 75% вертолетов отечественного производства из них эксплуатируются более 25 лет. По словам Казачкова, которые приводит газета, парк вертолетов типа Ми-8 на 63% (1120 единиц) состоит из моделей Ми-8 Т/П, снятых с производства в середине 1990-х годов.

 

Эксплуатация Ми-8 Т на треть дешевле, чем новых вертолетов

В свою очередь холдинг “Вертолеты России” считает, что эта мера позволит “ускорить естественное выбывание авиационной техники и приведут к масштабному обновлению” российского вертолетного парка. Казачков же отмечает, что стоимость летного часа Ми-8 Т/П примерно на 30% меньше, чем стоимость летного часа новых модернизированных вертолетов. Он также добавил, что в условиях санкций актуальным вопросом является импортозамещение двигателей на новых вертолетах АНСАТ И Ми-38. А исполнительный директор отраслевого агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев отметил газете, что стоимость владения и летного часа вертолетами Ми-8 МТВ или АМТ значительно выше, чем у Ми-8 Т.

Сейчас холдинг “Вертолеты России” (входит в “Ростех”) проводит анализ установленных нормативными документами критериев и допустимых сроков эксплуатации вертолетной техники, что необходимо для повышения безопасности полетов, сообщил “Ведомостям” представитель холдинга. Сроки эксплуатации будут продлеваться в соответствии с нормативами, добавил он. Об этом же “Ведомостям” рассказал и Минпромторге.

“Срок может быть продлен в виде исключительной меры в соответствии с жесткими нормативами. Очевидно, что от состояния машин зависит безопасность полетов”, – подчеркнул собеседник “Ведомостей” из “Ростеха”. “Сегодня во многих авиакомпаниях эксплуатируются вертолеты, достигшие предельных значений эксплуатации, которым по 50-60 и больше лет, уточнил представитель “Ростеха”. “Производитель находится в постоянном контакте с эксплуатантами и профильными ведомствами. Механизмы обновления парка сейчас обсуждаются”, – добавил он.

Представитель Минтранса сказал “Ведомостям”, что у инициативы “Вертолетов России” есть своя цель. Она заключается в том, чтобы внедрить механизм предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на приобретение нового вертолета взамен сданного на утилизацию. Это решение прорабатывается Минпромторгом.