Цена на фрахт СПГ-танкеров поставила исторический рекорд

Фрахт газовозов для перевозки сжиженного газа (СПГ) через Атлантику подорожал до исторического максимума.

СПГ танкеры КНР

“Стоимость аренды судна для перевозки СПГ в Атлантике во вторник подскочила до 397,5 тыс долларов в сутки, превысив рекордный максимум, установленный в прошлом году в Тихом океане”, — сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на трейдеров и данные компании Spark Commodities. Агентство объясняет это стремлением Европы нарастить запасы энергоносителей на зиму.

Согласно данным трейдеров, до конца года свободных газовозов мало и предлагаются они по очень высоким ценам. А крупные энергетические компании, которые обычно сдают свои СПГ-танкеры в аренду другим покупателям, отказываются это делать, опасаясь, что с наступлением зимы они могут остаться без свободного флота.

Кроме того, как сообщает агентство со ссылкой на источники, европейские газовые хранилища (ПХГ) быстро заполняются, готовясь к зиме без российского топлива. При этом запасы в ПХГ близки к максимальному объему. В этой связи коммунальные службы и трейдеры все чаще хранят СПГ на судах в море, что еще больше затрудняет работу судов, которые обычно переправляют топливо между портами.

“Судов не хватает настолько, что экспортеры СПГ в Азии продают газ непосредственно из портов погрузки, а не предлагают переправлять топливо. Те, у кого нет газовозов, вынуждены искать покупателей, у которых есть возможность транспортировать груз”, — уточняет агентство со ссылкой на трейдеров.

 

КНР активно перепродает американский СПГ в Европу

Имеется и еще один фактор. КНР начала активно перепродавать американский СПГ в Европу. Об этом пишет издание The Wall Street Journal со ссылкой на данные с порталов морских перевозок и три источника в отрасли. По их сведениям, ввиду сокращения спроса на газ внутри КНР местные компании, заключившие с США долгосрочные контракты на покупку СПГ, продают избытки сырья. И зарабатывают на каждой такой поставке сотни миллионов долларов.

За первые восемь месяцев текущего года в портах Китая пришвартовались лишь 19 СПГ-танкеров по сравнению с 133 газовозами за тот же период прошлого года. То есть значительная их часть была перенаправлена покупателям в страны Европы, а также Японию и Южную Корею, пояснило издание.

“Это взаимовыгодные отношения для Китая и США”, – считает старший аналитик консалтинговой компании Rystad Energy Вэй Сюн. По мнению эксперта, контракты, рассчитанные на срок до 25 лет, утвердили США в намерении вложить миллиарды долларов в строительство новых СПГ-терминалов вдоль побережья Мексиканского залива. Таким образом американские компании расширили свои экспортные возможности. И, в отличие от подобных соглашений с другими странами, контракты с США обычно предполагают “гибкость при выборе пункта назначения”. :///