S7 и рада бы закупить МС-21, но не знает когда сможет

Авиакомпания S7 хочет закупать самолеты МС-21, но не знает, когда они появятся в продаже.

Авиакомпания самолет МС-21
Фото: vse42.ru

“Мы готовы заказывать, как он будет. Мы заявились на самолеты, просто прямо сейчас их не будет. Надо понимать, что зарубежный флот будет летать ближайшие 10-15 лет… Только говорят, что будут производить МС-21 в 2025 году, но в 2025-м по факту почти ничего не будут производить, пока начнут разгонять производство. Российский флот появится, но у нас сколько самолетов в стране? У нас только узкофюзеляжных самолетов около 600, если не ошибаюсь. То есть их не заменить, начав по чуть-чуть производить”, – пояснила гендиректор S7 Group Татьяна Филева.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.

Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

 

МС-21 начнут выпускать позже запланированного

При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер Юрий Борисов. Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, Ту-214.

Между тем объем выбросов CO2 из отечественных двигателей МС-21 будет значительно ниже, чем у конкурентов. “Лайнер МС-21 займет лидирующие позиции среди самолетов аналогичного типа по экономичности и экологической безопасности благодаря двигателям ПД-14 производства ОДК (входит в Госкорпорацию “Ростех”). По оценкам специалистов, эмиссия диоксида углерода российского лайнера будет на 20% меньше по сравнению с другими самолетами этого класса”, – говорится в сообщении пресс-службы Ростеха.

Кроме того, эмиссия оксидов азота снизится на 5-10% относительно требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), отметили в госкорпорации. Новый двигатель по уровню шума опережает отечественные аналоги на 75%: вместе с использованием крыла из отечественных композиционных материалов шумность МС-21 снизится более чем на 15 единиц EPNdB относительно актуальных требований ICAO, подчеркнули там. :///