Иран запустил свой первый НПЗ на территории Венесуэлы – El Palito

Иран запустил свой первый нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) El Palito на территории Венесуэлы.

Иран NIOC Яск нефть экспорт

Об этом заявил министр нефти Ирана Джавад Оуджи. По его словам, мощность нового НПЗ составляет 100 тыс. баррелей в сутки. Министр также выразил надежду на то, что строительство заводов для переработки иранского топлива за пределами Исламской Республики продолжится в дальнейшем.

“Запуск НПЗ в Венесуэле – это первый шаг на пути развития сферы строительства иранских нефтяных объектов за рубежом, – подчеркнул Оуджи, которого цитирует агентство Shana. – Иран надеется, что сможет реализовать свои планы и на территории других стран”.

Ранее иранский телеканал PressTV проинформировал со ссылкой на данные венесуэльской государственной компании Petroleos de Venezuela (PDVSA), что два танкера из Ирана доставили в Венесуэлу около 1,22 млн баррелей иранской нефти и 2 млн баррелей газового конденсата. А в июне Иран и Венесуэла подписали в Тегеране 20-летнее соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве. Иран уже помогает Венесуэле модернизировать НПЗ Cardon и поставил этой стране три танкера собственной постройки.

 

Иран уже долгое время поддерживает Венесуэлу

Иран в последние годы постоянно поддерживает Венесуэлу, отправляя ей крупные партии топлива и оборудования для нефтяной отрасли. Возвращаются иранские танкеры с сырой венесуэльской нефтью. Стоит отметить, что нередко эти суда сопровождают военные корабли Ирана и Венесуэлы, чтобы предотвратить возможные попытки захвата американским флотом.

А эта угроза вполне реальна. В августе 2020 года власти США конфисковали груз, находившийся на борту четырех танкеров, которые, как планировалось, должны были доставить горючее из Ирана в Венесуэлу. По сведениям издания, суда были взяты под контроль без применения военной силы и отправились в порт города Хьюстон (штат Техас).

При этом власти США не конфисковали суда физически. Американские чиновники при помощи угроз введения санкций в адрес судовладельцев, капитанов и страховщиков, заставили их передать груз. В итоге топливо стало собственностью США. :///