Верфи КНР с бешеной скоростью строят новые СПГ-танкеры

Китайские судостроительные верфи работают круглосуточно, чтобы построить как можно больше СПГ-танкеров.

Верфь СПГ танкер
Фото: maritime-executive.com

Об этом пишет китайское государственное издание Global Times. По информации газеты, показатели роста заказов на газовозы в последнее время достигли двузначных чисел. Причем некоторые крупные китайские судостроители сообщают о задержках в выполнении заказов. “Одна из шанхайских верфей использует свои мощности на 100%, а ее заказы расписаны до 2026 года. При этом сейчас верфь работает круглосуточно над 18 крупными судами одновременно”, — пишет издание.

Государственная судостроительная компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co, дочернее предприятие второй по величине судостроительной корпорации Китая Chinese State Shipbuilding Corporation (CSSC), в последнее время также наблюдает значительный рост заказов. Один из сотрудников компании рассказал Global Times, что в настоящее время в производстве находятся шесть СПГ-танкеров, причем верфь также работает круглосуточно и на полную мощность. У компании 33 заказа на строительство крупных газовозов, из них 26 поступили в этом году.

За первые восемь месяцев года объем построенных судов в Китае составил 23,94 миллиона тонн, это 45,4% мирового рынка, а по количеству новых заказов Китай вышел на первое место в мире, пишет издание со ссылкой на данные Китайской ассоциации судостроительной промышленности. Отмечается, что 50,6% новых заказов на мировом рынке приходится на китайских судостроителей.

 

В мире возник серьезный дефицит СПГ-танкеров

Причина происходящего очевидна: резкий рост перевозок СПГ по всему миру, и главным образом – в Европу, на фоне падения поставок трубопроводного газа из РФ в ЕС. Фрахт газовозов для перевозки сжиженного газа через Атлантику подорожал до исторического максимума.

“Стоимость аренды судна для перевозки СПГ в Атлантике подскочила почти до 400 тыс долларов в сутки, превысив рекордный максимум, установленный в прошлом году в Тихом океане”, — сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на трейдеров и данные компании Spark Commodities. Агентство объясняет это стремлением Европы нарастить запасы энергоносителей на зиму.

Согласно данным трейдеров, до конца года свободных газовозов мало и предлагаются они по очень высоким ценам. А крупные энергетические компании, которые обычно сдают свои СПГ-танкеры в аренду другим покупателям, отказываются это делать, опасаясь, что с наступлением зимы они могут остаться без свободного флота.

Кроме того, как сообщает агентство со ссылкой на источники, европейские газовые хранилища (ПХГ) быстро заполняются, готовясь к зиме без российского топлива. При этом запасы в ПХГ близки к максимальному объему. В этой связи коммунальные службы и трейдеры все чаще хранят СПГ на судах в море, что еще больше затрудняет работу судов, которые обычно переправляют топливо между портами.

“Судов не хватает настолько, что экспортеры СПГ в Азии продают газ непосредственно из портов погрузки, а не предлагают переправлять топливо. Те, у кого нет газовозов, вынуждены искать покупателей, у которых есть возможность транспортировать груз”, — уточняет агентство со ссылкой на трейдеров. :///