Полностью отечественный SSJ New взлетит уже весной

Полностью отечественный самолет SSJ, получивший название SSJ New, взлетит весной 2023 года.

SSJ New 100
Фото: mtdata.ru

“Первый полет запланирован на весну следующего года”, – сообщил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, докладывая премьер-министру Михаилу Мишустину о самолете SSJ New.

Мантуров также напомнил, что сертификация нового авиалайнера запланирована на декабрь 2023 года. “Рассчитываем выйти на производство двадцати SSJ в год. Могу подтвердить, что сейчас отрасль полностью обеспечивает выполнение всех поставленных задач”, – добавил он.

Ранее глава госкорпорации “Ростех” Сергей Чемезов заявлял, что новый импортозамещенный Sukhoi Superjet New, развитие SSJ-100, поднимется в небо в 2024 году. Он уточнил, что лайнер получит преимущественно российские компоненты – двигатель, бортовое оборудование и агрегаты. По данным СМИ, создание авиалайнера обойдется в 120-130 млрд рублей.

 

SSJ New будет отечественным почти на 100%

“В реальности сумма будет меньше. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские”, – отметил глава Ростеха. В частности, самолет будет летать на российских двигателях ПД-8. Будут замещены 27 отдельных систем импортного происхождения.

SSJ New, по его мнению, будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. “Речь идет не только об импортозамещении. Есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле”, – добавил Чемезов.

Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. “Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой”, – отметил глава Ростеха.

Что же касается действующих авиалайнеров SSJ-100, то в этом году проблем с их обслуживанием не будет, считает Мантуров. “Имеется достаточный запас расходных агрегатов, компонентов, которые используются при техническом обслуживании и при выходе из строя каких-то систем. Уже налажена система ремонта, мы эксплуатируем самолет с 2011 года, поэтому наработали опыт”, – сказал министр в эфире телеканала “Россия 24”.

Напомним, на фоне западных санкций иностранные компании прекратили поставки комплектующих для SSJ-100, также заморожены авансовые платежи по ним. :///