“КамАЗ” скоро завершит программу импортозамещения на К5

“КамАЗ” в начале 2023 года завершит программу импортозамещения для грузовиков нового поколения.

КАМАЗ К5
Фото: avitqahu.ru

“В I квартале будущего года автогигант запустит производство полного модельного ряда грузовиков нового поколения К5 с полным завершением программы импортозамещения, с улучшением потребительских качеств”, – заявил президент Татарстана Рустам Минниханов, выступая с ежегодным посланием к парламенту Татарстана.

Ранее замдиректора проектно-строительного департамента “КамАЗа” Алексей Никитин рассказал на Международном форуме по развитию строительства и проектирования в Екатеринбурге, что “КамАЗ” в ближайшее время восстановит серийный выпуск грузовиков поколения К5. Их производство сократилось из-за смены поставщиков.

 

“КамАЗ” ищет замены ушедшим иностранным поставщикам

“Задача в ближайший период – возобновление в большом масштабе выпуска К5. У нас много иностранных поставщиков вышло из кооперации с “КамАЗом”, ищется замена. “КамАЗ” перешел к модельному ряду более раннему – это К3, то, что сейчас производится. К4, К5 тоже производятся, но в гораздо меньших объемах”, – пояснил Никитин.

Он добавил, что общий выпуск грузовиков “КамАЗ” упал не так сильно, как у производителей легковых машин. Отвечая на вопрос о снижении объема закупок в отрасли машиностроения за последнее время, Никитин отметил, что процесс замены поставщиков запущен, однако он требует сертификации продукции, а значит – времени.

“Задача “КамАЗа” – с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют”, — отмечалось ранее в пресс-релизе компании.

“Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще”, – отметил гендиректор “КамАЗа” Сергей Когогин, говоря о первоочередных задачах автогиганта. Напомним, весной Евросоюз своими новыми ограничительными мерами запретил прямо или косвенно участвовать в любых сделках с “КамАЗом”. :///