Компаниям РФ пришлось продавать уголь на экспорт вдвое дешевле

Угольные компании РФ на фоне внешних ограничений вынуждены экспортировать уголь с дисконтом.

Уголь поставки РЖД ФРГ

“Благодаря дешевым энергоресурсам мы, в частности, довольно спокойно смогли пройти те кризисы, которые есть. У нас дисконты по углю составляют 50-60%, то есть отклонение вниз контрактных наших цен, которые угольщики заключают, – они примерно в два раза дешевле вынуждены продавать уголь, чем рыночные цены. И ничего – оказывается, что это рентабельно и вполне допустимо”, – рассказал первый вице-премьер Андрей Белоусов, выступая на экспортном форуме “Сделано в России”.

 

Российский уголь будут отправлять на восток сотнями миллионов тонн

Ранее ЕС ввел запрет на поставки российского угля. Эмбарго вступило в силу в августе этого года. От российского угля также отказались Швейцария и Великобритания. Однако РФ в настоящее время все чаще отправляет уголь в противоположном направлении. Ранее вице-премьер Александр Новак отметил в статье для журнала “Энергетическая политика”, что Россия сможет направить на восток для экспорта сотни миллионов тонн угля.

“Рассматривается возможность увеличения поставок в страны АТР, часть объемов с рынка Европы может быть отправлена по железной дороге в адрес восточных портов и погранпереходов. Таким образом, с западного в восточном направлении может быть перенаправлено около 25 млн тонн, в том числе, через порты Азово-Черноморского бассейна”, – пояснил Новак.

Россия, по его словам, будет работать над увеличением пропускной способности Восточного полигона, доступности морского транспорта, ускоренным развитием угольных портовых терминалов на перспективных направлениях экспорта, а также сокращением себестоимости и сроков транспортировки. В соответствии с паспортом проекта пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 2024 году должна составить 180 млн тонн.

“При этом, к 2030 году объем экспорта угля по Восточному полигону может возрасти до 216 млн тонн. К 2031 году портовые мощности восточных портов по перевалке угля могут увеличиться на 55-211 млн тонн, что превысит текущие перевалочные возможности (около 150 млн тонн) в 1,4-2,3 раза”, – добавил Новак.

Вместе с тем вице-премьер указал: “Последние два года стали достаточно сложными для угольной промышленности. Отрасль столкнулась с рядом вызовов, среди которых экономические последствия пандемии, стремление к ускоренному энергопереходу, а также переориентация логистических цепочек в связи с отказом ряда стран от поставок из РФ. В результате мировой рынок угля сегодня отличается высокой волатильностью”. :///