РФ в ожидании введения 5 декабря европейского эмбарго на российскую нефть готовит “теневой” танкерный флот, утверждает Bloomberg.
Согласно данным, которые приводятся в материале агентства, объемы российской нефти, отгруженной морским путем, в сентябре оказались выше, чем в феврале. При этом, согласно подсчетам Bloomberg, значительно сократились объемы поставок энергоносителя в страны Европы и выросли объемы поставок в Азию, а также неустановленным покупателям.
Это якобы связано с тем, что “для обслуживания интересов Москвы создается большой теневой флот танкеров с неизвестными владельцами”, считает агентство. По сведениям компании Braemar, которые приводит Bloomberg, для поддержания экспорта на уровне 4 млн баррелей нефти в день потребуется большое количество судов, которые якобы планируется добавить к 240 танкерам, использовавшимся для перевозки иранского и венесуэльского “черного золота”.
Кроме того, по утверждению агентства, ожидается, что российскую нефть будут переваливать с танкера на танкер прямо в море. По мнению Bloomberg, это связано с риском прямого экспорта сырья из российских портов в условиях санкций. Кроме того, на дальних маршрутах необходимо использовать супертанкеры класса VLCC, которые в силу своего размера не могут зайти в российские порты в Балтийском море.
Российскую нефть уже возят танкеры, доставлявшие иранскую
Между тем еще в июле аналитическая компания Vortexa сообщила о том, что танкеры, которые раньше перевозили иранскую нефть, начали транспортировать российскую. “Одиннадцать из отслеживаемых судов, которые ранее перевозили иранскую нефть, с апреля загрузились российской нефтью и нефтепродуктами, что составляет шестнадцать погрузок за этот период”, — говорится в сообщении Bloomberg.
Напомним, все больше компаний отказываются совершать перевозки российского “черного золота”. Но те из них, которые знакомы с торговлей данным сырьем в санкционных условиях, продолжат использовать свои танкеры для перевозки российской нефти на Восток. Об этом заявил аналитик рынка сырой нефти в Vortexa Армен Азизян.
Большинство судов, начавших перевозить российское сырье, относятся к типу “Афрамакс” и могут вместить до 730 тыс баррелей нефти. При этом среди танкеров встречаются и крупные нефтевозы, способные транспортировать примерно 2 млн баррелей. :///