Индонезия хочет выйти в лидеры по выпуску литий-ионных батарей

Индонезия может стать мировым производителем литий-ионных батарей для электромобилей.

Аккумулятор электромобиль Индонезия
Фото: radikal.ru

Об этом заявил министр-координатор по морским делам и инвестициям Индонезии Лухут Бинсар Панджайтан, сообщает агентство ANTARA. “Это не просто, но и не невозможно. Если все пойдет по плану, мы сможем стать второй страной по производству аккумуляторов в мире к 2028 году”, — сказал министр.

На севере Индонезии, по его словам, уже строится завод, способный на пике производства обеспечить литий-ионными аккумуляторами 3 млн электромобилей. Панджайтан рассчитывает, что Индонезия сможет начать выпуск батарей уже во II квартале 2024 года.

Ранее сообщалось, что Индонезия планирует достичь полного перехода страны на электрокары за пять лет. Власти также рассматривают возможность предоставления субсидий на покупку электромобилей. При этом министр рассказал о проблемах, связанных с электрификацией транспортного сектора в стране. Одной из таких проблем являются высокие цены на электромобили. Кроме того, вспомогательная инфраструктура в виде станций для подзарядок все еще не получила массового распространения.

 

Индонезия уже начала активно внедрять электрокары

В этой связи в прошлом месяце правительство Индонезии приказало всем государственным учреждениям перейти на электромобили и поручило государственной коммунальной компании PLN увеличить количество зарядных станций. Однако Индонезия должна понимать, что ей предстоит борьба с чрезвычайно сильными конкурентами.

В настоящее время крупнейшими странами-производителями литий-ионных аккумуляторов являются Китай, Япония, Корея и США. Именно там расположены штаб-квартиры ведущих компаний, производящих батареи для электромобилей, таких как Panasonic, LG Chem, Samsung, Beijing Pride Power, SB LiMotive и Tesla.

Однако существует проблема, которая может затормозить электромобильный бум. Цены на литий за один только 2021 год взлетели более чем на 400%. И производители аккумуляторов вынуждены учитывать рост стоимости металла. “Спрос на литий-ионные аккумуляторы высок как никогда”, – говорит Крис Берри, президент и консультант по стратегическим металлам в House Mountain Partners. И поскольку цена подскочила почти до 50 тыс долларов за тонну, многие производители аккумуляторов подняли цены.

При этом есть и другие сложности. В настоящее время Китай является ведущим производителем лития. И страны, которые воспринимают КНР как геополитического противника, стремятся снизить свою зависимость от китайского экспорта. Они ищут литий в странах нейтральных или дружественных. :///