Поступил в продажу первый российский электрокар Evolute i-Pro

В России начали продавать первый отечественный серийный электромобиль Evolute i-Pro.

Evolute электрокар
Фото: 6auto.ru

“Моторинвест” объявляет о старте продаж российских электромобилей Evolute. Это первые электромобили, произведенные в России для российских потребителей. Модель линейки Evolute – седан i-Pro уже в наличии у официальных дилеров бренда”, – говорится в сообщении компании-производителя.

В конце сентября на заводе “Моторинвест” в Липецкой области состоялся запуск первого в России серийного производства электромобилей под брендом Evolute. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute i-Pro. Он оснащен тяговой батареей емкостью 53 кВт с запасом хода в 420 км (по циклу NEDC). Мощность электродвигателя – 150 лошадиных сил.

Стоимость модели с учетом программы субсидий на приобретение электромобиля (размер субсидии – 925 тыс рублей) составит 2,065 млн рублей, без субсидии – 2,99 млн рублей. На сегодня дилерская сеть компании охватывает девять регионов России. Электромобили можно будет купить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

 

В линейке Evolite будет еще кроссовер, минивэн и кросс-купе

Ожидается, что в линейке Evolute до конца года появится кроссовер i-Joy и минивэн i-Van. Стоимость данных моделей без учета субсидирования составит 3,49 млн рублей. В 2023 году планируется также выпуск кросс-купе i-Jet, заявляли ранее в “Моторинвесте”. Всего до конца текущего года компания намерена произвести 2 тыс электромобилей.

Стоит отметить, что в этом году в РФ появится не только электрокар Evolute. “КамАЗ” и правительство Москвы договорились производить электромобили на заводе “Москвич” (бывшее ЗАО “Рено Россия”). Соглашение предусматривает, что до конца текущего года на заводе будет произведено не менее 600 автомобилей, в том числе 200 с электродвигателем.

В течение 2023 года – не менее 50 тыс штук, в том числе 10 тыс электромобилей. До конца 2024 года планируется выпустить на “Москвиче” не менее 100 тыс машин, в том числе 20 тыс электрокаров. К 2025 году планируется наладить на автозаводе мелкоузловую сборку. “КамАЗ” и столичная мэрия договорились сохранить коллектив бывшего завода Renault (3,8 тыс. сотрудников), развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей.

“Под маркой “Москвич” планируется выпускать пять моделей: в линейке продукции – четыре кроссовера и один седан”, — сообщил “КамАЗ”. Новый модельный ряд был показан во время церемонии подписания. Первый кроссовер напоминает китайский JAC X4 (мощность двигателя 120-140 лошадиных сил в зависимости от комплектации), второй его электрическая копия (100 л.с.), третий похож на JAC X6 (150 л.с.), четвертый — на JAC X7 (180 л.с.). Также в линейке предусмотрен седан, внешне напоминающий модель суббренда JAC — Sehol A5 Plus (190 л.с.). :///