СПГ-танкеры специально не разгружаются в Испании

СПГ-танкеры простаивают у берегов Испании не потому, что не могут разгрузиться, а потому, что не хотят.

СПГ танкер ЕС ФРГ
Фото: vancouversun.com

“Несколько судов, перевозящих сжиженный природный газ, стоят на якоре у испанского залива Кадис и, вероятно, останутся там до конца ноября в ожидании роста цен на газ в Европе”, — передает агентство Reuters со ссылкой на источники.

Ранее испанское издание ABC сообщило, что десятки СПГ-танкеров скопились у берегов Португалии и Испании и не могут разгрузиться. Такая ситуация, утверждала газета, сложилась в связи с тем, что европейские ПХГ практически заполнены. Кроме того, говорилось о том, что береговые регазификаторы не могут принять указанные газовозы, поскольку и так работают на максимальной мощности.

СПГ-танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго, основных американских экспортеров сжиженного газа. В настоящее время их пунктами назначения являются Европа и Азия, пишет газета. Однако, по словам источников Reuters, простой газовозов является частью торговой стратегии определенных компаний.

“Они ждут более высоких цен. Если одно простаивающее судно выгрузит СПГ, цена немедленно рухнет, что повлияет на другие грузы в очереди, и этот эффект домино очень болезненный с точки зрения альтернативных издержек”, — сказал один из источников агентства.

“Что касается плавучих хранилищ, продаваемых на условиях “доставка с корабля”, мы ожидаем, что большая часть из них будет доставлена в начале ноября, хотя некоторые фирмы могут перенести поставки еще и на зиму”, — приводит Reuters слова глава отдела Argus по СПГ Сэмюэла Гуда.

Из девяти судов, бросивших якорь у Кадиса к полудню среды, по словам источников, три принадлежат испанской Naturgy: Castillo De Caldelas, Rioja Knutsen и Iberia Knutsen. Еще одно судно принадлежит BP, три — Trafigura и одно — Cheniere.

 

Фрахт СПГ-танкеров рекордно подорожал

Тем временем фрахт газовозов для перевозки сжиженного газа через Атлантику подорожал до исторического максимума. “Стоимость аренды судна для перевозки СПГ в Атлантике подскочила почти до 400 тыс долларов в сутки, превысив рекордный максимум, установленный в прошлом году в Тихом океане”, — сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на трейдеров и данные компании Spark Commodities. Агентство объясняет это стремлением Европы нарастить запасы энергоносителей на зиму.

Согласно данным трейдеров, до конца года свободных газовозов мало и предлагаются они по очень высоким ценам. А крупные энергетические компании, которые обычно сдают свои СПГ-танкеры в аренду другим покупателям, отказываются это делать, опасаясь, что с наступлением зимы они могут остаться без свободного флота. :///