Нефтегазовые компании ЕС и остальной Европы действительно зарабатывают сейчас огромные деньги.
Так, чистая прибыль итальянской Eni SpA, приходящаяся на акционеров, за девять месяцев 2022 года увеличилась в 5,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 13,26 млрд евро, говорится в пресс-релизе компании. В одном только III квартале чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, подскочила в 4,9 раза – до 5,862 млрд евро. Квартальная выручка выросла в два раза, до 37,302 млрд евро.
При этом за девять месяцев компания сократила добычу углеводородов на 3,4% в годовом выражении — до 1,608 млн баррелей нефтяного эквивалента в день. Добыча углеводородов в третьем квартале сократилась на 6,5% в годовом выражении и составила 1,578 млн баррелей нефтяного эквивалента в день.
А чистая прибыль норвежской Equinor за девять месяцев 2022 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вчетверо. Таким образом, она составила 20,847 млрд долларов, следует из отчета компании. В пересчете на одну обыкновенную акцию разводненная прибыль достигла 6,54 доллара против 1,6 доллара год назад.
Выручка Equinor составила 116,486 млрд долларов, что почти в два раза больше прошлогоднего уровня. Equinor в III квартале получил чистую прибыль в 9,371 млрд долларов, что больше показателя прошлого года в 6,6 раз. Выручка за квартал выросла почти в два раза и достигла 43,633 млрд долларов.
В ЕС возмущены доходами нефтегаза
Ранее журнал The Economist отметил, что Норвегия получает “просто неприличные” доходы от экспорта нефти и газа в ЕС. Как напоминает обозреватель издания, страны Евросоюза были вынуждены искать новые источники импорта газа на фоне надвигающегося энергетического кризиса и угрозы остаться без должных запасов энергоресурсов в преддверии отопительного периода. “Сидящая на газовой трубе” в Северном море Норвегия предложила европейским потребителям поставки своего сырья.
Теперь, отмечается в статье, доход Осло от экспорта нефти, газа и электроэнергии вырос в четыре раза: с 50 млрд долларов до 200 млрд долларов в год. “По мере того, как кризис затягивается, суммы, текущие на север, стали неприличными”, — указывает издание. Обозреватель The Economist намекает, что Евросоюз не намерен мириться с этой ситуацией. :///