Серийные узлы для двигателя ПД-14 начнут выпускать в 2023 году

В следующем году в России начнут серийно производить узлы для авиадвигателей ПД-14.

Авиакомпания самолет МС-21 ПД-14
Фото: vse42.ru

“Производственный комплекс “Салют” ОДК в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310″, – говорится в сообщении госкорпорации “Ростех”. Как уточнили в Ростехе, в узел двигателя входят центральный привод, валопровод, коробки приводов агрегатов. Планируется, что к 2030 году серийное производство узлов станет массовым.

ПД-14 – новый полностью российский двигатель. Разработан корпорацией ОДК, в которую входит ПК “Салют”. Агрегат начали разрабатывать 2008 году, а в декабре 2020 прошло первое летное испытание, после чего он поступил в серийное производство.

 

ПД-14 дает значительно меньше выбросов, чем аналоги

Ранее пресс-служба Ростеха сообщила, что объем выбросов CO2 из отечественных двигателей российского самолета МС-21 значительно ниже, чем у конкурентов. “Лайнер МС-21 займет лидирующие позиции среди самолетов аналогичного типа по экономичности и экологической безопасности благодаря двигателям ПД-14 производства ОДК (входит в Госкорпорацию “Ростех”). По оценкам специалистов, эмиссия диоксида углерода российского лайнера МС-21 будет на 20% меньше по сравнению с другими самолетами этого класса”, – говорится в сообщении.

Кроме того, эмиссия оксидов азота снизится на 5-10% относительно требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), отметили в госкорпорации. Новый двигатель по уровню шума опережает отечественные аналоги на 75%: вместе с использованием крыла из отечественных композиционных материалов шумность МС-21 снизится более чем на 15 единиц EPNdB относительно актуальных требований ICAO, подчеркнули там.

“Все это позволяет нам прогнозировать высокие итоговые показатели по экологичности, экономичности и шумности, и ожидать, что лайнер будет успешно конкурировать с аналогичными образцами ведущих мировых производителей”, – добавили в госкорпорации.

Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов и 16 ключевых технологий. “Например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов”, – пояснили в Ростехе. :///