Грузы СПГ, предназначенные ЕС, стали перенаправлять в Азию

Европейский рынок оказался настолько перенасыщен СПГ, что грузы, предназначенные для ЕС, отправляют в Азию.

СПГ танкер ЕС ФРГ
Фото: vancouversun.com

“Несмотря на высокие тарифы на транспортировку СПГ, несколько грузов с быстрой поставкой были перенаправлены из Атлантического бассейна в Тихоокеанский бассейн в преддверии зимнего пика потребления газа в Северо-Восточной Азии. Это демонстрирует высокий уровень запасов газа на европейских терминалах”, – сообщает международное аналитическое агентство S&P Global Platts.

Согласно данным S&P, спрос на СПГ в Азии возрождается из-за того, что на газовом рынке Европы царит неопределенность в связи с поздним наступлением зимы, обсуждениями потолка цен на газ и избыточными запасами газа в хранилищах. “Компании предпочитают освобождать суда раньше для следующей загрузки, чем ждать разгрузки в терминалах в Атлантическом бассейне”, — сказал агентству один из источников.

А по словам другого собеседника S&P, еще одним фактором перенаправления поставок в Азию может быть стремление некоторых компаний до конца года закрыть текущие физические позиции. Тем не менее, один из источников сказал агентству, что большая часть судов, нагруженных СПГ, останется в Атлантическом бассейне и не станет транспортировать газ в Азию из-за высокой стоимости фрахта.

 

СПГ-танкеры выжидают у берегов Испании

Между тем недавно Reuters сообщило, что СПГ-танкеры простаивают у берегов Испании не потому, что не могут разгрузиться, а потому, что не хотят. “Несколько судов, перевозящих сжиженный природный газ, стоят на якоре у испанского залива Кадис и, вероятно, останутся там до конца ноября в ожидании роста цен на газ в Европе”, — передает агентство со ссылкой на источники.

СПГ-танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго, основных американских экспортеров сжиженного газа. В настоящее время их пунктами назначения являются Европа и Азия, пишет газета. Однако, по словам источников Reuters, простой газовозов является частью торговой стратегии определенных компаний.

“Они ждут более высоких цен. Если одно простаивающее судно выгрузит СПГ, цена немедленно рухнет, что повлияет на другие грузы в очереди, и этот эффект домино очень болезненный с точки зрения альтернативных издержек”, — сказал один из источников агентства. “Что касается плавучих хранилищ, продаваемых на условиях “доставка с корабля”, мы ожидаем, что большая часть из них будет доставлена в начале ноября, хотя некоторые фирмы могут перенести поставки еще и на зиму”, — приводит Reuters слова глава отдела Argus по СПГ Сэмюэла Гуда. :///