Российские электросуда Emperium сделают беспилотниками

Российская IT-компания Sitronics Group планирует испытать беспилотное судовождение на электросудах Emperium.

Ecovolt электросудно Emperium
Фото: ritm-magazine.com

“В следующем году на электросудах Emperium запланированы тестовые испытания технологии беспилотного судовождения, так называемой а-Навигации, разрабатываемой Sitronics Group”, – сообщил президент Sitronics Николай Пожидаев.

Он также отметил, что в 2023 году компания Emperium (входит в Sitronics Group) представит новое судно Ecocruiser Hybrid. На текущий момент компания создает проект однопалубного электрокатамарана с гибридной силовой установкой для подзарядки аккумуляторов. “Симбиоз газового генератора и электромотора позволит увеличить мощность двигателя и запас хода”, – добавил Пожидаев.

Emperium разработала и производит несколько видов судов разного класса. Так, у компании законтрактовано производство двухпалубных скоростных катамаранов Ecocruiser с вместимостью до 130 пассажиров. Кроме того, есть и модель судов ледового класса Ecobus. Их используют в качестве водных электротрамваев вместимостью до 50 человек, пояснил Пожидаев.

 

Суда Emperium начнут возить пассажиров в Москве и Красноярске

“Уже со следующего года производимые Emperium суда будут выполнять регулярные речные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы в Москве и Красноярске”, – сказал глава компании. Пожидаев подчеркнул, что на сегодня интерес к электросудам проявляют города с активным речным трафиком. По мнению президента компании, наиболее актуальна возможность перехода на суда на электродвижение для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Перми.

Стоит отметить, что в прошлом году стало известно о намерении России отказаться от импортной техники и приступить к производству специального оборудования для автономных судов на базе отечественных разработок. Об этом заявил руководитель отраслевого центра “Маринет” Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Пинский.

Развитие автономного судовождения, по его словам, вошло в число специальных проектов-маяков НТИ. “В рамках проекта-маяка “Автономное судовождение”, помимо запуска нескольких автономных судов, произойдет адаптация навигационной инфраструктуры для автономного судовождения и создание всего набора отечественных элементов, необходимых для этой технологии”, – рассказал Пинский. Соответствующий проект будет представлен на форуме “Архипелаг 2121”.

Топ-менеджер отметил, что сейчас существует много береговых навигационных систем, обеспечивающих движение морских и речных судов. Но инфраструктуру нужно адаптировать к самоуправляемым судам. Ее тестирование будет реализовано в рамках проекта-маяка, а в перспективе она может быть масштабирована и в России, и за рубежом.

“Вторая задача – это обеспечить производство отечественных технических средств, и не только, программного обеспечения, но аппаратной части, которая используется на судах. Сейчас большинство радиоэлектроники, используемой и на берегу, и на судах, является импортным. Радиолокационные станции, видеокамеры, комплексы спутниковой связи – практически все это зарубежное”, – объяснил эксперт. :///