На неделе c 31 октября по 4 ноября маржа российских АЗС от продажи бензина Аи-95 достигла рекордной величины.
Как говорится в исследовании группы “Петромаркет” прибыль от продажи Аи-95 выросла на 70 копеек и достигла 10,6 рубля с каждого проданного литра. Маржа Аи-92 выросла на 81 копейку, до 8,9 рубля с литра топлива.
“Столь высокой прибыльности розничная торговля Аи-95 еще не показывала за все четыре года, в течение которых ИГ “Петромаркет” наблюдает за экономикой розницы на регулярной основе”, – отмечается в документе. При этом реализация дизельного топлива на АЗС остается убыточной, однако и здесь ситуация для владельцев заправок сулучшается. Убытки от реализации летнего и межсезонного дизеля на АЗС за неделю сократились на 15 копеек до 60 копеек за литр.
Цены на дизтопливо на АЗС продолжают расти
На семи сетях АЗС, работающих в Москве (с учетом исключения из статистики данных ТК “ЕКА”), солярка подорожала на 6 копеек, до 54,97 рубля за литр. В частности, цена на дизтопливо выросла на заправках Teboil (на 47 копеек, до 54,74 рубля за литр) и “Транс-АЗС” (на 97 копеек, до 53,08 рубля литра).
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась к нефтекомпаниям из-за проблем с ценами на зимнее дизтопливо. “Что касается дизеля, видим, что необходимо увеличивать объемы, в том числе и на бирже. Есть ряд мер, которые можно применить, чтобы держать цены на необходимом уровне. Мы обращались и к компаниям, и с правительством работаем по подготовке мер – и в части отклонения объемов, и в части увеличения продаж”, – сообщил журналистам глава ведомства Максим Шаскольский.
Шаскольский подчеркнул, что в настоящее время просматривается тенденция на снижение оптовых цен на нефтепродукты. “По бензинам объемов достаточно, поэтому изменения если какие-то могут быть в розничных ценах, то не выше инфляции. Я думаю, что ориентироваться нужно на прогноз инфляции”, – добавил он.
С сентября в России действует временно скорректированный демпфирующий механизм для цен на топливо. Решение скорректировать параметры демпфирующего механизма в РФ было принято в начале 2022 года на фоне макроэкономической ситуации.
Из-за курса рубля и растущих цен на нефть нефтяным компаниям выгоднее экспортировать топливо, и это оказывало давление на цены для потребителей в России. Но позднее ситуация изменилась, и вопрос о корректировке параметров демпфера был отложен. :///