Весной следующего года ЕС останется без дизельного топлива

Через несколько месяцев ЕС останется без дизтоплива. Об этом пишет обозреватель агентства Bloomberg Джек Уиттлс со ссылкой на отчет консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd.

Дизтопливо ЕС РФ
Фото: d-cd.net

“Запасы дизельного топлива в северо-западной Европе сократятся к началу весны до минимума за последние 12 лет”, – заявил он. По словам Уиттлса, энергетическая ситуация в ЕС начала ухудшаться еще в феврале, когда руководители европейских стран приняли решение урезать поставки российского топлива.

“Сокращение запасов способствовало повышению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, стимулируя европейских операторов работать в полную силу”, – рассказал в интервью изданию аналитик Wood Mackenzie Джеймс Барлей. Это спровоцировало увеличение добычи нефти на 420 тыс баррелей в месяц.

Тем не менее, Россия по-прежнему остается единственным крупным поставщиком дизельного топлива в Европу морскими путями. И при учете санкций, наложенных на российские энергоносители, дизельный кризис в ЕС неизбежен, говорится в статье.

Еще одна проблема для ЕС и США связана со структурой фьючерсных рынков. В частности, “быстрые” поставки топлива стоят дороже, чем то же самое топливо, доставленное чуть позже. Это препятствует накоплению запасов и провоцирует острую нехватку дизеля, подчеркнул Уиттлс.

 

ЕС и Великобритании нечем заменить российское дизтопливо

Между тем еще летом британская газета The Financial Times предупреждала со ссылкой на мнение аналитиков, что ЕС и Великобритания не смогут заменить российское дизтопливо. “Сомневаемся, что Европе удастся полностью реализовать эмбарго на импорт дизеля из РФ, – приводит издание слова экспертов британской аналитической компании Vortexa. – Мы очень далеко от того, чтобы заместить российского дизтопливо альтернативными поставками”.

Эксперты, опрошенные газетой, отмечают, что в Европе сейчас сложилась крайне неустойчивая ситуация на рынке дизеля. Высокие цены на газ приводят к росту спроса на “нефтяную” энергогенерацию. В результате дизтопливо заметно подорожало.

В свою очередь, аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy Янив Шах также предупреждал, что ЕС может столкнуться с критическим дефицитом дизтоплива. Согласно оценкам Шаха, потребность Европы в дизеле составляет около 7 млн баррелей в сутки. Аналитик подчеркнул, что ЕС традиционно зависел от российских поставок дизтоплива с ультранизким содержанием серы, а также газойля. Еще одним крупным источником этого топлива называется Саудовская Аравия. Однако подчеркивается, что основные потоки этих продуктов были перенаправлены Эр-Риядом на рынок Африки.

Что же касается Великобритании, то, согласно правительственным данным, Россия покрывает 18% потребностей Великобритании в дизеле. Как уточняла вещательная корпорация BBC, помимо того, что дизтопливо используют треть британских автомобилей, его заливают в грузовики, автобусы, некоторые поезда, оборудование для сельского хозяйства и строительства, а также используют для производства электроэнергии. :///