Лимит цен на нефть РФ создаст огромные проблемы танкерам

Лимит цен на российскую нефть может обернуться кризисной ситуацией для танкерного флота.

танкеры США нефть
Фото: maritime-executive.com

Как сообщает Reuters со ссылкой на страховщиков и связанных с этой сферой специалистов, много груженых танкеров, а также зафрахтованных для загрузки, останутся в море без страховки. Проблема может коснуться судов, которые на момент вступления в силу решения о введении потолка цен уже находятся в море и доставляют купленную ранее нефть из РФ.

Точкой отсчета для возможных трудностей называют 5 декабря, когда должен вступить в силу запрет на поставки российской нефти в ЕС. При этом центры принятия решений по антироссийским санкциям – США, ЕС и Великобритания – до сих пор не обнародовали четких и единых правил, как вести себя перевозчикам, заказчикам и страховщикам, хотя времени остается все меньше.

Причем в Евросоюзе, по словам представителя Еврокомиссии, понимают, что требуется гораздо больше дополнительных инструкций для бизнеса, а время уходит. Этот вопрос необходимо решать на уровне G7. И если инструкции не поступят вовремя, то заказчики могут отказаться принять танкеры и разгрузить их, опасаясь нарушения санкций.

 

Российская нефть “зависнет” в море

“В этой ситуации судно будет сброшено с рисков, прекращено оказание ему финансовых и технических услуг. Никто не станет принимать груз”, – говорит глава департамента по урегулированию претензий британской страховой компании North Майк Солтхауз. То есть, танкеры будут стоять в портах или на рейде заполненными нефтью, повышая риск экологической катастрофы.

Более того, по мнению Солтхауза, владельцы таких судов, которые не приносят дохода, будут закладывать понесенные убытки в свои будущие контракты на перевозку, чтобы компенсировать потери. Если такая практика станет широкой, это будет противоречить изначальной задумке G7 об ограничении цен.

Другой потенциальной проблемой могут стать разночтения в юридических правилах, которыми руководствуются перевозчики и страховщики. Речь идет о действующем руководстве Казначейства США и разрабатываемым нормам ЕС и Великобритании. Особенно важно, чтобы в этих правилах были четкие положения и нормы относительно танкеров, которые на момент начала действия новых правил уже были в пути с грузом российской нефти.

“Нам нужны правила внутри сообщества G7, со стороны ЕС и Великобритании, которые были бы аналогичными временным, но уже действующим нормам от США. Мы опасаемся, что, если нам поступят разные правила от этих трех “санкционных островов”, мы с трудом сможем им всем одновременно соответствовать”, – сказал генеральный секретарь Международного союза морского страхования (IUMI) Ларс Ланге. :///