Эмбарго ЕС на нефть РФ усугубит проблемы рынка дизтоплива

Эмбарго ЕС на поставки нефти и нефтепродуктов из РФ усугубит проблемы мирового рынка топлива.

Дизтопливо ЕС РФ
Фото: d-cd.net

“Приближающееся европейское эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов и запрет на морские перевозки окажут дополнительное давление на мировые нефтяные балансы. И, в частности, на и без того чрезвычайно напряженные рынки дизельного топлива. Предлагаемое ограничение цен на нефть может помочь ослабить напряженность. Но при этом сохраняется огромное количество неопределенностей и логистических проблем”, — говорится в ноябрьском докладе Международного энергетического агентства (МЭА).

В октябре цены на дизельное топливо подскочили до рекордных уровней, отмечает агентство. И сейчас, по его оценкам, они выше прошлогоднего уровня на 70%. При этом разрыв в стоимости дизеля и нефти выше на 425% в годовом выражении, так как за тот же период ископаемое сырье подорожало лишь на 11%.

Рост цены дизеля в ЕС в последний месяц связан с забастовками на французских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), ожиданием эмбарго. А в США – увеличением ценовой премии на топливо в преддверии зимнего отопительного сезона на северо-востоке страны, отмечает МЭА.

В докладе отмечается, что к октябрю страны Евросоюза сократили импорт российской нефти на 1,1 млн баррелей в сутки, до 1,4 млн баррелей в сутки, а дизельного топлива — на 50 тыс баррелей, до 560 тыс баррелей в сутки. По прогнозам агентства, когда эмбарго на нефть и нефтепродукты полностью вступит в силу в декабре и феврале соответственно, ЕС понадобится заместить еще 1,1 млн баррелей нефти и 1 млн баррелей дизеля, нафты и мазута в сутки.

 

ЕС придется побороться за поставки дизтоплива не из России

При этом конкуренция за нероссийское дизельное топливо будет жесткой, говорит МЭА, так как странам ЕС придется перекупать грузы из США, Ближнего Востока и Индии у их традиционных покупателей. Увеличение мощностей НПЗ в конечном счете поможет ослабить напряженность с дизельным топливом.

С IV квартала 2022 года до конца 2023 года в мире планируется ввести в эксплуатацию 2,7 млн баррелей в сутки перегонных мощностей. Однако до тех пор, пока цены будут слишком высокими, для устранения дисбаланса на рынке может потребоваться дальнейшее разрушение спроса. :///