Илон Маск больше не справляется с руководством Tesla

Илон Маск определился с кандидатурой своего возможного преемника на посту гендиректора Tesla.

Tesla завод США

“Член совета директоров компании Джеймс Мердок сказал, что мистер Маск в последние месяцы определил потенциального преемника, который мог бы занять пост генерального директора Tesla”, – пишет газета The Wall Street Journal. При этом личность нового потенциального гендиректора компании не раскрывается.

На прошлой неделе, по данным торгов, акции Tesla опустились до минимума с ноября 2020 года, падают на 6%, ниже 181 доллара за бумагу. При этом Маск признался, что “с большим трудом” справляется с трудностями, стоящими перед его компанией Tesla, из-за нарушения цепочек поставок.

“Я работаю на пределе своих возможностей – с утра до вечера, семь дней в неделю”, – заявил Маск во время своего вступления в онлайн-формате на деловом форуме Business 20 (B20) в Индонезии.

 

Tesla испытывает серьезные проблемы

Стоит отметить, что проблемы Tesla становятся все более явными. Недавно компания отложила запуск производства аккумуляторов для электромобилей на заводе в немецком Грюнхайде. Tesla анонсировала начало производства в этом году, но теперь запуск состоится на два года позже, пишет издание Handelsblatt со ссылкой на источники, близкие к автоконцерну. Таким образом серийный выпуск аккумуляторов ожидается не раньше 2024 года, а станки и техника перенаправлены в Техас, где находится головной офис компании.

“Несколько источников, близких к производителю электромобилей, сообщают о значительной задержке в решающей, но очень сложной технологии производства”, — отмечает газета. Речь о технологическом ноу-хау, в процессе которого электроды покрываются сухой пленкой вместо жидких химикатов. Данная технология должна позволить сэкономить на дорогостоящем процессе нанесения химикатов и их высушивания в специальных печах.

А летом Tesla сообщила о падении квартальных поставок впервые за два года. Во II квартале было поставлено 254,69 тыс электрокаров. Это примерно на 18% меньше, чем в предыдущем отчетном периоде. В I квартале Tesla произвела 258,58 тыс машин.

Политика “нулевой терпимости” к COVID-19 в КНР и обусловленные ею жесткие локдауны повлияли на производство на крупнейшем заводе Tesla в Шанхае. Это в сочетании с проблемами в цепочке поставок на более новых предприятиях в Техасе и Германии, а также резкий рост затрат на металлы для аккумуляторов существенно ухудшили показатели II квартала.

В частности, компания останавливала значительную часть производства на линии по сборке Model Y на предприятии в Шанхае на первые две недели июля. Затем на 20 дней была приостановлена работа линии, где выпускается Model 3. :///