В РФ создают систему поддержания летной годности самолетов

В РФ разрабатывается отечественная система поддержания летной годности самолетов.

cамолет РФ
Фото: wikimedia.org

“Система создается на базе отечественной разработки с использованием, в том числе, искусственного интеллекта с предиктивной аналитикой. Судно, находясь в полете, передает данные о техническом состоянии, что позволяет оперативно отследить и устранить технические проблемы”, – сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

Систему разрабатывает “ИЦ ИАС”. Баканов отметил, что ранее российские компании пользовались иностранной системой AMOS. Но возможности передавать данные о техническом состоянии самолета в тот момент, когда он находится в полете, у зарубежной системы не было.

Российская гражданская авиация начала избавляться от зависимости от иностранного ПО несколько лет назад. В частности, последние пару лет разрабатывались отечественные системы бронировали, переход на которые все авиакомпании РФ осуществили в этом году. Сейчас есть две отечественные системы бронирования: “Леонардо” (разработана “Сиреной” и Ростехом) и ТАИС (разработана компанией “ОРС”).

 

В РФ создали программу развития авиатранспортной отрасли

Тем временем в Министерстве транспорта РФ разработали программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Проект комплексной программы стоимостью 627 млрд рублей направлен в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпании, пишет издание “Коммерсантъ”. По его данным, документ предполагает два сценария – базовый и пессимистичный.

Согласно базовому плану участникам рынка вскоре удастся найти надежных производителей запчастей и расходных материалов даже в условиях западных санкций. “В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации”, – приводит газета фрагмент программы.

В случае пессимистичного варианта запас комплектующих пополнить не получится. Поэтому со второго полугодия этого года парк иностранных самолетов в РФ будет сокращаться. От половины до двух третей судов отправят на запчасти, допускает издание.

“Краеугольный камень всей стратегии – способность авиапрома увеличить темп выпуска самолетов почти в шесть раз за восемь лет в условиях санкций. В 2021 году произведено 32 гражданских самолета”, – пишет “Коммерсантъ”.

Заменой среднемагистральным Boeing и Airbus станет новейший российский авиалайнер МС-21, который будет выпускаться серийно с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер РФ Юрий Борисов.

“Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов. :///