Сборка машин на заводе “Москвич” стартует на следующей неделе

Сборка машин на заводе “Москвич” стартует на следующей неделе. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Москвич
Фото: autoreview.ru

В интервью РИА Новости мэр отметил, что после ухода большого количества инвесторов из Москвы подавляющее большинство освободившихся ниш заполнили российские предприниматели. По словам Собянина, единственной проблемной нишей стало автомобилестроение.

“Но уже на следующей неделе “Москвич” начнет первую сборку. И в следующем году, надеюсь, выйдет уже на параметры объемов работы, сопоставимыми до того периода, когда там было “Рено”. А через два-три года мы планируем уже запустить собственную платформу, российскую платформу электромобилей”, — сказал Собянин.

Согласно планам компании, на заводе будут производиться четыре кроссовера, в том числе один электрический, и седан. До конца 2022 года будет запущена крупноузловая сборка, в перспективе — выпуск автомобилей с глубокой локализацией, в том числе электромобилей на собственной платформе.

Напомним, 16 мая было подписано соглашение о передаче российских активов Renault. Доля в “АвтоВАЗе” перешла ФГУП “НАМИ”, завод “Рено Россия” — городу Москве. А в августе “КамАЗ” и правительство Москвы договорились о паритетном распределении долей в капитале автозавода “Москвич”.

По соглашению, 50% долей московского автозавода, ныне единолично принадлежащего Москве, могут быть переданы “КамАЗу” либо “аффилированному или иному предложенному им лицу по договору купли-продажи акций” в срок до 1 октября текущего года.

 

“Москвич” еще в этом году выпустит несколько сотен авто

Соглашение предусматривает, что до конца текущего года на заводе будет произведено не менее 600 автомобилей, в том числе 200 с электродвигателем. В течение 2023 года — не менее 50 тыс штук, в том числе 10 тыс электромобилей. До конца 2024 года планируется выпустить на «Москвиче» не менее 100 тыс машин, в том числе 20 тыс электрокаров. К 2025 году планируется наладить на автозаводе мелкоузловую сборку. «КамАЗ» и столичная мэрия договорились сохранить коллектив бывшего завода Renault (3,8 тыс. сотрудников), развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей.

Новый модельный ряд был показан во время церемонии подписания. Первый кроссовер напоминает китайский JAC X4 (мощность двигателя 120-140 лошадиных сил в зависимости от комплектации), второй его электрическая копия (100 л.с.), третий похож на JAC X6 (150 л.с.), четвертый — на JAC X7 (180 л.с.). Также в линейке предусмотрен седан, внешне напоминающий модель суббренда JAC — Sehol A5 Plus (190 л.с.). :///