тэкно:///блог

ЕС пошел на сделку ради лимита цен на российскую нефть

Вт, 22 ноября 2022 | 13:45 |

Властям ЕС пришлось пойти на сделку с Кипром, Грецией и Мальтой в вопросе установления потолка на российскую нефть.

Евросоюз ЕС нефть

В частности, как пишет издание Politico, эти государства выступили против ценового лимита, поскольку их танкеры задействованы в транспортировке российского топлива. Как стало известно позже, обещания Брюсселя оказать меры поддержки заставили Грецию и Кипр пересмотреть свою позицию.

«Чиновники заявили, что ЕС уже пошел на уступки этим трем странам и ослабил санкции на другие российские товары, чтобы смягчить удар по их судоходным отраслям», — говорится в сообщении. Как уточняется, речь идет в том числе об удобрениях и цементе.

 

Потолок цен на российскую нефть приведет к танкерному кризису

Ранее стало известно, что лимит цен на российскую нефть может обернуться кризисной ситуацией для танкерного флота. Как сообщает Reuters со ссылкой на страховщиков и связанных с этой сферой специалистов, много груженых танкеров, а также зафрахтованных для загрузки, останутся в море без страховки. Проблема может коснуться судов, которые на момент вступления в силу решения о введении потолка цен уже находятся в море и доставляют купленную ранее нефть из РФ.

Точкой отсчета для возможных трудностей называют 5 декабря, когда должен вступить в силу запрет на поставки российской нефти в ЕС. При этом центры принятия решений по антироссийским санкциям — США, ЕС и Великобритания – до сих пор не обнародовали четких и единых правил, как вести себя перевозчикам, заказчикам и страховщикам, хотя времени остается все меньше.

Причем в Евросоюзе, по словам представителя Еврокомиссии, понимают, что требуется гораздо больше дополнительных инструкций для бизнеса, а время уходит. Этот вопрос необходимо решать на уровне G7. И если инструкции не поступят вовремя, то заказчики могут отказаться принять танкеры и разгрузить их, опасаясь нарушения санкций.

«В этой ситуации судно будет сброшено с рисков, прекращено оказание ему финансовых и технических услуг. Никто не станет принимать груз», — говорит глава департамента по урегулированию претензий британской страховой компании North Майк Солтхауз. То есть, танкеры будут стоять в портах или на рейде заполненными нефтью, повышая риск экологической катастрофы.

Более того, по мнению Солтхауза, владельцы таких судов, которые не приносят дохода, будут закладывать понесенные убытки в свои будущие контракты на перевозку, чтобы компенсировать потери. Если такая практика станет широкой, это будет противоречить изначальной задумке G7 об ограничении цен. :///


Подпишитесь на Тэкноблог в: Telegram, Дзен, VK, Ok, G.News.

Рубрики: Европа, Новости | Темы: , , , ,