Росатом может изготавливать 60% деталей электромобилей

“Росатом” имеет возможность изготавливать 60% деталей электромобилей, которые могут производить в РФ.

Аккумулятор электромобиль Индонезия Росатом
Фото: radikal.ru

Об этом заявила президент АО “ТВЭЛ” (госкорпорация “Росатом”) Наталья Никипелова на сессии XII Международного форума “Атомэкспо” “Электродвижение как новая парадигма развития отрасли “, модератором которой выступила Ирина Сокол из информационного агентства ТАСС.

Никипелова отметила, что в электромобилях существенно меньше деталей, чем в автомобилях с ДВС. “Если в электромобиле три тысячи деталей, то в классической машине в полтора раза больше. Локализовывать все это внутри России – так себе история. Зачем нам локализовывать вчерашний день, если мы можем сразу прыгнуть в завтра”, – сказала она о преимуществах локазизации в России именно производства электромобилей.

В Росатоме проанализировали конструкцию электромобиля и выяснили, что “внутри Росатома может быть произведено 60% этого электромобиля”, сообщила Никипелова. Производство накопителей электроэнергии строится Росатомом в Калининграде. Электродвигатели делаются внутри отрасли, и специалисты готовы создавать небольшие двигатели для автомобилей.

“В электродвигателе 20% стоимости – это магниты. Мы на одном из своих предприятий закладываем завод по производству магнитов, потому что это нам нужно в отрасли… Мы занимаемся, так или иначе, микроэлектронной базой, есть производство полимерных композитных материалов”, – описала президент АО “ТВЭЛ” потенциал Росатома в этой сфере.

При этом она отметила, что госкорпорация не планирует становиться автопроизводителем или монополистом в каком-либо секторе производства электромобилей. Она напомнила, что 40% стоимости электромобиля – это накопитель. Росатом планирует не продавать их ни автопроизводителю, ни автолюбителю. В госкорпорации считают перспективным создание автомобилей со съемными накопителями, которые можно было бы менять на сервисных станциях, а не подзаряжать.

“Мы хотим не отпускать от себя батарею. В автомобиле они служат недолго. После того, как отработает в автомобиле – будет до 10 лет работать в стационарных системах, и только после этого будем извлекать сырье и утилизировать остатки”, – рассказала Некипелова о том, как может быть организован цикл “жизни” накопителя электроэнергии.

 

Росатом хочет стать производителем лития

Ранее стало известно, что Росатом хочет привлечь средства из Фонда национального благосостояния на свои проекты по литию. “Мы очень активно занимаемся редкими и редкоземельными металлами, в данном случае выделили литиевое направление. Оно дает толчок направлению, связанному с накопителями энергии. Один из топовых запросов и российского, и глобального рынка — все, что связано с как большими промышленными, так и с бытовыми накопителями энергии. В данном случае литиево-ионное направление наиболее перспективное”, — заявил генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачев.

Глава корпорации, что Росатом хочет участвовать во всей цепочке — от добычи лития до производства и реализации литийсодержащей продукции. “В этой части рассматриваем возможность привлечения средств ФНБ. С Минфином работаем”, — добавил Лихачев, не уточнив, какой объем средств ФНБ необходим Росатому. По его словам, “у России есть реальный шанс войти в пятерку мировых производителей лития”.

Росатом рассчитывает к 2025 году занять 3,5%, а к 2030 году 9–10% мирового рынка лития. Также госкорпорация рассматривает возможность приобретения сырьевых активов за рубежом для встраивания в глобальные цепочки создания конечной продукции с локализацией производства на российской территории. :///