Росатом стал участником проекта производства электромобиля “Атом” (проект главы “КамАЗа” Сергея Когогина и бизнесмена Рубена Варданяна).
“Мы вступили уже в проект “Атом”. Переговоры идут. Как минимум, за нами источники энергии, мы приобрели соответствующую технологию, пока проводим сборку, но в перспективе у нас полная локализация на Калининградском заводе. Мы будем двигаться к увеличению нашей доли в технической компетенции этого автомобиля”, – сообщил глава госкорпорации Алексей Лихачев в кулуарах конференции по искусственному интеллекту AI Journey.
В 2021 году стало известно о проекте создания электрического автомобиля. В марте этого года компания подписала с Дептрансом Москвы соглашение о сотрудничестве. Первый прототип электромобиля “Атом” будет представлен в III квартале 2023 года.
Компания “Кама”, которая занимается производством автомобиля, была основана в августе 2021 года. Уставный капитал предприятия составил 720 млн рублей, основными инвесторами проекта стали генеральный директор “Камаза” Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. В начале 2022 года Когогин заявлял, что электромобиль может поступить в продажу в 2024-2025 годах.
Росатом может производить почти две трети “начинки” электрокара
А ранее стало известно, что Росатом имеет возможность изготавливать 60% деталей электромобилей, которые могут производить в РФ. Об этом заявила президент АО «ТВЭЛ» (госкорпорация «Росатом») Наталья Никипелова на сессии XII Международного форума «Атомэкспо» «Электродвижение как новая парадигма развития отрасли”.
Никипелова отметила, что в электромобилях существенно меньше деталей, чем в автомобилях с ДВС. «Если в электромобиле три тысячи деталей, то в классической машине в полтора раза больше. Локализовывать все это внутри России — так себе история. Зачем нам локализовывать вчерашний день, если мы можем сразу прыгнуть в завтра», — сказала она о преимуществах локазизации в России именно производства электромобилей.
В госкорпорации проанализировали конструкцию электромобиля и выяснили, что «внутри Росатома может быть произведено 60% этого электромобиля», сообщила Никипелова. Производство накопителей электроэнергии строится в Калининграде. Электродвигатели делаются внутри отрасли, и специалисты готовы создавать небольшие двигатели для автомобилей.
«В электродвигателе 20% стоимости — это магниты. Мы на одном из своих предприятий закладываем завод по производству магнитов, потому что это нам нужно в отрасли… Мы занимаемся, так или иначе, микроэлектронной базой, есть производство полимерных композитных материалов», — описала президент АО «ТВЭЛ» потенциал Росатома в этой сфере. :///