Уголь с Эльгинского будут вывозить по частной железной дороге

Частная железная дорога серьезно расширит возможности вывозить уголь с Эльгинского месторождения в Якутии.

Уголь поставки РЖД ФРГ

“Существует важнейший для региона и для России проект строительства частной железной дороги от Эльгинского каменноугольного месторождения до Охотского моря. Это поможет дополнительно вывозить до 30 млн тонн угля к концу 2025 года помимо тех возможностей, которые, конечно, появятся со строительством второй очереди Восточного полигона”, – заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников в ходе встречи с главой Республики Саха Айсеном Николаевым.

Говоря о развитии угольной отрасли, Решетников указал на значительные конкурентные преимущества Якутии в этой сфере. “Первое из них и основное – качество. Это все-таки уголь коксующийся. В отличие от энергетического он менее волатильный. Пользуется стабильным спросом на мировом рынке. Ну и, конечно, близость, еще раз подчеркну, к рынкам сбыта”, – отметил он. Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, – одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн коксующегося угля.

 

Уголь сделают приоритетом в структуре перевозок по Восточному полигону

Стоит отметить, РЖД предлагает изменить приоритетность перевозок по Восточному полигону в пользу экспортного угля. В частности, как пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, РЖД предлагают передвинуть транзитные перевозки из недружественных стран на последнее место в очередности на Восточном полигоне, добавив их в категорию «прочие грузы».

Напомним, очередность грузов на Восточном полигоне с 2020 года определялась правилами недискриминационного доступа. В связи с проведением спецоперации на Украине они были приостановлены и заменены временными правилами определения очередности грузов, понижающими приоритет экспортного угля относительно несырьевых грузов.

Согласно данным газеты, из-за этого в апреле 2022 года доля угля на Восточном полигоне сократилась с 70% до 68%, увеличилась до 4% доля черных металлов и почти до 10% выросла доля грузов в контейнерах. Перевозки контейнеров находятся в достаточно высоком приоритете, уступая лишь различным государственным грузам и нефтепродуктам.

Однако контейнерный транзит располагается в этой иерархии существенно ниже. «То, что предлагается сейчас,— это сделать контейнерный транзит из недружественных стран наименее приоритетной категорией, поставив его ниже угольного экспорта», — пишет газета. :///