Глобальная экономика снова оказалась в кризисе 2008 года

Глобальная экономика в 2023 году вырастет лишь 1,2%. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследование Института международных финансов.

Кризис газ ФРГ экономика
Фото: financial-news24.ru

Такой рост соответствует показателям периода финансового кризиса 2008-2009 годов. Как отмечается в исследовании, снижение темпов роста мировой экономики вызвано конфликтом на Украине. По базовому сценарию института, он продлится, по крайней мере, до 2024 года.

Из-за этого экономика Европы, как показывает исследование, сократится примерно на 2%. Экономика США при этом вырастет на 1%. В более благоприятном положении могут оказаться не связанные с конфликтом страны. Например, ВВП стран Латинской Америки в целом может вырасти на 1,2%.

 

Мировая экономика окажется в ситуации “идеального шторма”

Между тем ранее первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов по итогам саммита АТЭС высказал мнение, что мировую экономику в ближайшие годы ждет «идеальный шторм». «Предстоящие несколько лет — это период идеального шторма, когда на ограниченном временном промежутке сходятся негативные тренды, которые накапливались достаточно давно», — пояснил вице-премьер.

Первый такой тренд, по словам Белоусова, — это рост протекционизма в мировой торговле и блокировка правил, которые были связаны с ВТО, где орган разрешения споров практически перестал работать. Второй фактор — это «огромный долговой навес, который должен был бы рассосаться после кризиса 2009 года, но он не рассосался».

«И этот долговой навес блокирует возможности существенного повышения процентных ставок, ужесточения монетарной политики, которые являются стандартными инструментами подавления инфляции. Потому что повышение процентных ставок приведет к резкому удорожанию обслуживания долга, погашению долга, и это может просто привести к цепочке банкротств крупнейших банков. Сегодня Георгиева сказала, что в негативном варианте порядка 30% мировой банковской системы окажется в зоне кризиса — в красной зоне», — сказал Белоусов.

Третий фактор, на который все обращают внимание — это фактор, связанный с ростом цен. «Нужно понимать, что этот процесс носит долговременный характер, он начался еще в конце 20-го года. Выросли цены на металлы, затем рост цен на газ. Далее по цепочке сокращение производства минеральных удобрений, рост цен на них, что не могло не отразиться на зерновых рынках. Вся эта турбулентность, которая происходит в сочетании этих факторов привела к тому, что рынки пришли в очень сильное движение. И это движение носит сейчас хаотический характер и неопределенный. В результате инвесторы теряют ориентиры, и это резко придавливает возможности инвестиционного выхода из той ситуации, в которой мы сейчас есть», — отметил он. :///