“КамАЗ” возобновит полноценный выпуск грузовиков К5

“КамАЗ” планирует начать полномасштабное производство грузовиков К5 с комплектующими не из недружестественных стран.

КАМАЗ К5
Фото: avitqahu.ru

“С февраля 2023 года планируется обеспечить полномасштабный выпуск грузовиков поколения К5 с использованием компонентов, не зависящих от поставок из недружественных стран”, – говорится в сообщении аппарата вице-премьера РФ Дениса Мантурова на официальном сайте правительства РФ.

В ходе рабочей поездки завод компании “КамАЗ” посетил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Несмотря на введенные против компании санкции, выпуск грузовиков поколения К4 и К5 продолжается. Ежемесячный выпуск грузовиков составляет не менее 100 и 150 машин соответственно.

Ранее президент Татарстана Рустам Минниханов рассказал: «В I квартале будущего года автогигант запустит производство полного модельного ряда грузовиков нового поколения К5 с полным завершением программы импортозамещения, с улучшением потребительских качеств».

 

“КамАЗ” не мог выпускать грузовики К5 из-за ухода иностранных поставщиков

В свою очередь замдиректора проектно-строительного департамента “КамАЗа” Алексей Никитин пояснил: “Задача в ближайший период – возобновление в большом масштабе выпуска К5. У нас много иностранных поставщиков вышло из кооперации с “КамАЗом”, ищется замена. “КамАЗ” перешел к модельному ряду более раннему – это К3, то, что сейчас производится. К4, К5 тоже производятся, но в гораздо меньших объемах”.

Он добавил, что общий выпуск грузовиков “КамАЗ” упал не так сильно, как у производителей легковых машин. Отвечая на вопрос о снижении объема закупок в отрасли машиностроения за последнее время, Никитин отметил, что процесс замены поставщиков запущен, однако он требует сертификации продукции, а значит – времени.

“Задача “КамАЗа” – с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют”, — отмечалось ранее в пресс-релизе компании.

“Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще”, – отметил гендиректор “КамАЗа” Сергей Когогин, говоря о первоочередных задачах автогиганта. Напомним, весной Евросоюз своими новыми ограничительными мерами запретил прямо или косвенно участвовать в любых сделках с “КамАЗом”. :///