Начинается эксплуатация первых авиалайнеров МС-21

Первые авиалайнеры МС-21 в ближайшее время поступят в пилотную эксплуатацию. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Авиакомпания самолет МС-21 ПД-14
Фото: vse42.ru

“Всего в программе примут участие три опытных самолета МС-21, которые будут базироваться на аэродроме „Раменское”, где находится летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А. С. Яковлева”, – говорится в сообщении. Авиалайнеры будут эксплуатировать корпорация “Иркут” (входит в ОАК госкорпорации “Ростех”) и авиакомпания “Россия”.

Опытный лайнер, ранее покрашенный в ливрею авиакомпании “Россия”, уже прибыл в летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А. С. Яковлева, где пройдет подготовку к программе. “Программа пилотной эксплуатации в настоящее время находится на согласовании в профильных федеральных ведомствах. На первом этапе пилотирование будет осуществляться летчиками-испытателями ОКБ им. А. С. Яковлева”, – добавили в Ростехе.

Ранее сообщалось, что в 2022 году в контрольную эксплуатацию будет поставлено два самолета МС-21. На прошлой неделе “Россия” сообщала, что самолет пока проходит программу импортозамещения и не может быть внесет в сертификат эксплуатанта (а значит и коммерческие перевозки на нем пока не будут выполняться).

Опытные же экземпляры будут эксплуатироваться “Иркутом” для обучения пилотов-инструкторов авиакомпании “Россия”. Также группой “Аэрофлот” совместно с производителем также будет вестись работа над дорожной картой выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров, добавляли тогда в компании.

 

МС-21 станет одним из самых экологичных авиалайнеров

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

«Лайнер МС-21 займет лидирующие позиции среди самолетов аналогичного типа по экономичности и экологической безопасности благодаря двигателям ПД-14. По оценкам специалистов, эмиссия диоксида углерода российского лайнера МС-21 будет на 20% меньше по сравнению с другими самолетами этого класса», — говорится в сообщении пресс-службы Ростеха.

Кроме того, эмиссия оксидов азота снизится на 5-10% относительно требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), отметили в госкорпорации. Новый двигатель по уровню шума опережает отечественные аналоги на 75%. Вместе с использованием крыла из отечественных композиционных материалов шумность МС-21 снизится более чем на 15 единиц EPNdB относительно актуальных требований ICAO.

Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов и 16 ключевых технологий. «Например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов», — пояснили в Ростехе. :///