ЕС теперь придется поддержать свои судоходные компании

ЕС поддержит свои судоходные компании на фоне вступления в силу механизма price cap (“потолка цен”) на российскую нефть.

Танкер нефть ЕС
Фото: www.vmestepobedim.org

В Официальном журнале ЕС подчеркивается, что меры поддержки будут рассмотрены не позднее 5 февраля 2023 года. Это дата вступления в силу санкций на экспорт российских нефтепродуктов в страны ЕС. Их внедрение необходимо для “сохранения авторитета” и “повышения конкурентоспособности” европейского судоходства, а также стимулирования перерегистрации судов в регистры союза.

При этом Евросоюз вводит запрет на оказание сервисных услуг судам третьих стран, осуществляющим транспортировку российской нефти или нефтепродуктов в нарушение “ценового потолка”. Санкции будут распространяться на те суда, чьи операторы, ответственные за перевозку, знали о том, что продукция была продана выше установленного потолка.

Кроме того, в документе впервые упоминается введение запрета ЕС на трейдинг российской нефти и нефтепродуктов, а также на финансирование таких операций и оказание консалтинговых услуг. При этом под запрет не подпадают сделки, заключенные в рамках ценового потолка.

 

ЕС ввел запрет на поставки российской нефти танкерами

Напомним, сегодня вступили в силу санкции стран Запада, направленные на российскую нефть. В частности, начинает действовать эмбарго ЕС на поставки танкерами нефти из РФ. «Запрещено предоставлять танкерам техническую помощь, обслуживание, финансовые услуги, связанные с торговлей или транспортировкой, в том числе путем передачи между судами, в третьи страны сырой нефти или нефтепродуктов, указанных в приложении», — говорится в документе ЕС.

Правда, при этом Болгария сможет получать морем нефть и нефтепродукты РФ до конца 2024 года, а Хорватия — до конца 2023 года закупать газойль.

Параллельно вступает в силу решение Евросоюза, стран G7 и Австралии о запрете на перевозку и страхование российской нефти стоимостью выше 60 долларов за баррель и минимум на 5% ниже рыночной. Необходимо пояснить, что введение еще и ценового потолка — это, по сути, смягчение первоначального плана ЕС полностью запретить финансирование и страхование российских нефтяных поставок и попытка избежать резкого роста цен на нефть. G7 вместе с поддержавшими инициативу странами контролируют большинство мировых транспортных компаний и страховщиков.

При этом перевозить нефть транзитом через Россию по цене выше потолка можно, если она не произведена в РФ и не принадлежит российскому гражданину или компании. Коалиция обещает запретить своим операторам в течение 90 дней страховать, обслуживать и финансировать суда третьих стран, умышленно перевозившие нефть РФ по цене выше потолка. Нарушившее ценовой потолок европейское судно обещают подвергнуть наказанию в соответствие с законами Евросоюза. :///