До конца этого года завод “Москвич” соберет, по меньшей мере, две сотни электромобилей.
“Завод “Москвич” в этом году уже соберет около 200, а в следующем году примерно 10 тыс. электрокаров. На них будет спрос, они точно будут популярны”, — сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта со ссылкой на заявление заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
Ранее стало известно, что «Москвич» перезапустил производство. Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал «Москвич 3», оснащенный бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н·м) в паре с автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. Продажи автомобиля в Москве планируется начать к концу 2022 года, по всей России — в I квартале 2023 года.
Одновременно «Москвич» будет выпускать электрическую версию машины. В ноябре в базе Росстандарта были отображены два одобрения типа транспортного средства (ОТТС): на упомянутый «Москвич 3» с бензиновым ДВС, а также на электрокроссовер «Москвич 3е». Согласно опубликованной документации, оба автомобиля представляют собой вариант китайского JAC JS4.
«Приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — заявил Мантуров через пресс-службу Минпромторга.
«Москвич» будет выпускать по 50 тыс машин в год
Напомним, 16 мая было подписано соглашение о передаче российских активов Renault. Доля в “АвтоВАЗе” перешла ФГУП “НАМИ”, завод “Рено Россия” — городу Москве. А в августе «КамАЗ» и правительство Москвы договорились о паритетном распределении долей в капитале автозавода «Москвич».
По соглашению, 50% долей московского автозавода, ныне единолично принадлежащего Москве, могут быть переданы «КамАЗу» либо «аффилированному или иному предложенному им лицу по договору купли-продажи акций» в срок до 1 октября текущего года.
Соглашение предусматривает, что до конца текущего года на заводе будет произведено не менее 600 автомобилей, в том числе 200 с электродвигателем. В течение 2023 года — не менее 50 тыс штук, в том числе 10 тыс электромобилей. До конца 2024 года планируется выпустить на «Москвиче» не менее 100 тыс машин, в том числе 20 тыс электрокаров. К 2025 году планируется наладить на автозаводе мелкоузловую сборку. «КамАЗ» и столичная мэрия договорились сохранить коллектив бывшего завода Renault (3,8 тыс. сотрудников), развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей.