Электромобили не станут популярны в РФ до начала 30-ых

Электромобили не станут особенно популярны в РФ, по крайней мере, до конца десятилетия. 

Электромобили EV
Фото: autozam.ru

Такое мнение высказал президент “Автоваза” Максим Соколов в интервью телеканалу “Россия-24”. “В силу определенных географических особенностей, больших пространств нашей страны, а значит, больших расстояний между городами… я полагаю, большого распространения в ближайшие годы, по крайней мере, до 2030 года, электромобилей в нашей стране не будет”, – сказал он.

Пока что, по мнению Соколова,  российский автопром будет использовать традиционные источники энергии. Однако это не значит, что рынок электромобилей в РФ не будет развиваться. Глава “Автоваза” отметил, что несмотря на сложные условия, электромобили могут занять свою нишу в московской и петербургской агломерациях. Что касается самого “Автоваза”, ожидается, что опытная партия электромобилей “Автоваза” будет произведена в 2023 году.

 

Есть те, кто хочет выпускать электромобили уже сейчас

Между тем в РФ есть автопроизводители, которые готовы сделать ставку на электромобили уже сейчас. «В “КамАЗе” планируют до 2027 года разработать полный модельный ряд автомобилей на электрической тяге. Следуя концепции развития электротранспорта в России, компания намерена к 2030 году занять до 30% этого инновационного сегмента рынка», — говорится в сообщении.

В компании отметили, что сейчас прорабатываются варианты сотрудничества с российскими производителями компонентной базы. Так, по части аккумуляторных батарей «КамАЗ» рассматривает возможность сотрудничества с компанией «Рэнера».

А пока “КамАЗ”, который является совладельцем автозавода “Москвич”, намерен выпускать электромобили на основе китайских моделей. До конца этого года завод соберет, по меньшей мере, две сотни электрокаров.

«А в следующем году – примерно 10 тыс. электрокаров. На них будет спрос, они точно будут популярны», — сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта со ссылкой на заявление заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Ранее стало известно, что «Москвич» перезапустил производство. Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы предприятия, стал «Москвич 3», оснащенный бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Н*м) в паре с автоматической трансмиссией CVT или шестиступенчатой механической коробкой передач. Одновременно «Москвич» будет выпускать электрическую версию машины. Согласно опубликованной документации, оба автомобиля представляют собой вариант китайского JAC JS4.