Спецтопливо для новых плавучих АЭС создано Росатомом

Росатом разработал специальное топливо для плавучих АЭС. Об этом сообщила пресс-служба АО “ТВЭЛ”. 

плавучая АЭС Арктика
Фото: barentsobserver.com

Согласно релизу топливного дивизиона Росатома, это топливо предназначено для модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), которые создаются для энергоснабжения Баимского горно-обогатительного комбината на Чукотке.

Проект модернизированного плавучего энергоблока включает две реакторные установки РИТМ-200С с номинальной тепловой мощностью 198 МВт каждая. По сравнению с действующей плавучей АЭС “Академик Ломоносов”, энергоблоки нового поколения будут отличаться более высокой экономической эффективностью при повышенном уровне безопасности.

Активная зона для реакторной установки РИТМ-200С обладает в четыре раза большим энергоресурсом, чем активная зона для реакторной установки КЛТ-40С действующей на “Ломоносове”. Также увеличен срок эксплуатации ядерного топлива. Интервал между перегрузками топлива для РУ РИТМ-200С составляет около пяти лет, что примерно в два раза больше, чем у ПАТЭС “Академик Ломоносов”.

Осенью 2021 года ФГУП «Атомфлот» (предприятие ГК «Росатом») и подконтрольное Kaz Minerals ООО «ГДК Баимская» в рамках реализации комплексного плана инвестпроекта по освоению Баимской рудной зоны подписали предварительное соглашение о поставке электроэнергии для обеспечения работы Баимского ГОКа.

 

Корпуса для первых плавучих АЭС построят в Китае

«Атомфлот» поставит четыре МПЭБ установленной мощностью не менее 106 МВт каждый, с вводом в эксплуатацию в районе мыса Наглейнын первых двух энергоблоков к началу 2027 года, третьего — к началу 2028 года, четвертого — к началу 2031 года. Общий объем инвестиций в проект по энергоснабжению составит свыше 150 млрд рублей.

В КНР уже ведется строительство корпуса первого из МПЭБ. Это судно станет первой в мире плавучей АЭС в арктическом исполнении. Длина корпуса — 140 метров, ширина — 30 метров, вес без оборудования — 9 549 тонн, с оборудованием — 19 088 тонн. Планируется, что корпус будет доставлен в Россию до конца 2023 года для достройки и установки энергетического оборудования.

Необходимо пояснить, что из-за сжатых сроков реализации проекта и в связи с высокой загрузкой отечественных судостроительных предприятий было принято решение об изготовлении корпусов для первых двух энергоблоков на китайской верфи. Схема строительства и верфь — строитель корпусов третьей и четвертой плавучих АЭС в арктическом исполнении будут определены до конца этого года.