Tesla впервые за два года стала “дешевле” ExxonMobil

Капитализация Tesla впервые за два года упала ниже капитализации нефтяного гиганта ExxonMobil.

Tesla завод США

В частности, как свидетельствуют данные торговых площадок, Tesla сейчас “стоит” 435,14 млрд  долларов, а ExxonMobil – 439,38 млрд долларов. Издание The Financial Times уточняет, что подобное произошло впервые с 2020 года. Это вызвано тем, что акции нефтегазовой корпорации подорожали примерно на 67% с начала года, а акции электромобильной компании – подешевели более чем на 60%.

Падение акций Tesla связывают с тем, что в октябре ее основатель и владелец Илон Маск завершил приобретение компании Twitter за 44 млрд долларов. И теперь инвесторы опасаются, что бизнесмен будет в ущерб компании уделять больше внимания приобретенной им соцсети.

 

Проблемы Tesla становятся все более явными

Дошло до того, что Маск стал искать возможного преемника на посту гендиректора Tesla. «Член совета директоров компании Джеймс Мердок сказал, что мистер Маск в последние месяцы определил потенциального преемника, который мог бы занять пост генерального директора Tesla», — пишет газета The Wall Street Journal. Правда, личность нового потенциального гендиректора компании не раскрывается.

При этом Маск признался, что «с большим трудом» справляется с трудностями, стоящими перед его компанией, из-за нарушения цепочек поставок. «Я работаю на пределе своих возможностей — с утра до вечера, семь дней в неделю», — заявил Маск во время своего вступления в онлайн-формате на деловом форуме Business 20 (B20) в Индонезии.

Стоит отметить, что проблемы Tesla становятся все более явными. Недавно компания отложила запуск производства аккумуляторов для электромобилей на заводе в немецком Грюнхайде. Tesla анонсировала начало производства в этом году, но теперь запуск состоится на два года позже, пишет издание Handelsblatt со ссылкой на источники, близкие к автоконцерну. Таким образом серийный выпуск аккумуляторов ожидается не раньше 2024 года, а станки и техника перенаправлены в Техас, где находится головной офис.

А летом компания сообщила о падении квартальных поставок впервые за два года. Во II квартале было поставлено 254,69 тыс электрокаров. Это примерно на 18% меньше, чем в предыдущем отчетном периоде. В I квартале Tesla произвела 258,58 тыс машин.

Политика «нулевой терпимости» к COVID-19 в КНР и обусловленные ею жесткие локдауны повлияли на производство на крупнейшем заводе Tesla в Шанхае. Это в сочетании с проблемами в цепочке поставок на более новых предприятиях в Техасе и Германии, а также резкий рост затрат на металлы для аккумуляторов существенно ухудшили показатели II квартала.