Российский “Атом” отправится на экспорт

Российский электромобиль “Атом” планируется поставлять за рубеж. 

Электромобиль Атом
Фото: auto.drom.ru

“Такой проект не может быть рассчитан только на российский рынок. Мы нашли те преимущества, которые позволят нам иметь экспортный потенциал”, – сообщил журналистам глава “КамАЗа” Сергей Когогин, который инвестировали в разработку электромобиля вместе с бизнесменом Рубеном Варданяном.

Ранее он заявлял, что прототип электромобиля “Атом” появится в 2023 году. При этом, говоря об участии в проекте Варданяна (который в сентябре отказался от российского гражданства и переехал в Карабах, и сейчас занимает пост министра непризнанной Нагорно-Карабахской республики), Когогин отмечал, что “когда все завершится”, команда “объявит о новых партнерах”.

 

Росатом поможет создать “Атом”

Между тем к проекту присоединился Росатом. «Как минимум, за нами источники энергии, мы приобрели соответствующую технологию. Пока проводим сборку, но в перспективе у нас полная локализация на Калининградском заводе. Мы будем двигаться к увеличению нашей доли в технической компетенции этого автомобиля», — сообщил глава госкорпорации Алексей Лихачев в кулуарах конференции по искусственному интеллекту AI Journey.

В 2021 году стало известно о проекте создания электрического автомобиля. В марте этого года компания подписала с Дептрансом Москвы соглашение о сотрудничестве. Первый прототип электромобиля «Атом» будет представлен в III квартале 2023 года.

Компания «Кама», которая занимается производством автомобиля, была основана в августе 2021 года. Уставный капитал предприятия составил 720 млн рублей. Основными инвесторами проекта стали генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. В начале 2022 года Когогин заявлял, что электромобиль может поступить в продажу в 2024-2025 годах.

Рранее стало известно, что Росатом имеет возможность изготавливать 60% деталей электромобилей, которые могут производить в РФ. Об этом заявила президент АО «ТВЭЛ» (госкорпорация «Росатом») Наталья Никипелова на сессии XII Международного форума «Атомэкспо» «Электродвижение как новая парадигма развития отрасли».

Никипелова отметила, что в электромобилях существенно меньше деталей, чем в автомобилях с ДВС. «Если в электромобиле три тысячи деталей, то в классической машине в полтора раза больше. Локализовывать все это внутри России — так себе история. Зачем нам локализовывать вчерашний день, если мы можем сразу прыгнуть в завтра», — сказала она о преимуществах локазизации в России именно производства электромобилей.

В госкорпорации проанализировали конструкцию электромобиля и выяснили, что «внутри Росатома может быть произведено 60% этого электромобиля», сообщила Никипелова. Производство накопителей электроэнергии строится в Калининграде.