Россия может заместить экспорт нефтепродуктов в ЕС

Эмбарго ЕС на российские нефтепродукты может привести к снижению переработки в РФ в 2023 году.

Новак СПГ ОПЕК Северный поток ЕС

“В случае, если возникнут проблемы с реализацией нефтепродуктов, нефтепереработка в каком-то объеме может быть замещена дополнительными объемами экспорта нефти”, – пояснил в интервью ТАСС вице-премьер Александр Новак. По его словам, эмбарго может и не оказать влияния на переработку нефти в РФ. Тогда соотношение экспорта, добычи и переработки сохранится.

Решение об эмбарго на поставки российской нефти в страны ЕС начало действовать с 5 декабря, однако оно пока не будет затрагивать поставки топлива по нефтепроводу “Дружба” в Венгрию, Словакию и Чехию. А с 5 февраля 2023 года начнут действовать ограничения на поставки нефтепродуктов из России в европейские страны.

 

Странам ЕС теперь придется покупать российскую нефть через посредников

Между тем спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе пресс-конференции по итогам осенней парламентской сессии высказала мнение, что страны, официально отказавшиеся от нефти и газа из РФ, вынуждены будут покупать их через третьи руки.

«Те, кто отказался от российских энергоресурсов, все равно правдами или неправдами, через посредников, втридорога покупают и будут покупать наши нефть и газ. Потому что объем нефти и газа на рынке определенный. Как его ни дели, как пирог, все равно больше этого пирога не будет», — сказала Матвиенко.

Она добавила, что сейчас предпосылок для существенного наращивания добычи энергоресурсов в мире не существует. Спикер Совфеда отметила, что «игры с ограничением цен на газ, нефть ни к чему хорошему не приведут». По ее словам, они приведут только к тому, что объем инвестиций в добычу в мире будет сокращаться, также будет снижаться объем поставок углеводородов на международные рынки. «Соответственно, будет расти вина. Они будут наказывать своих граждан, свою промышленность», — отметила Матвиенко.

«Если говорить по той большой ошибке, которую совершил коллективный Запад, отказавшись от российских углеводородов. Они с гордостью говорят, мол, нам удается практически уйти от зависимости от России. Какая это зависимость? Хорошо, вы не будете покупать российские газ и нефть, но вы попадаете в зависимость реальную, обусловленную более высокими ценами. Если вы будете получать газ и нефть не с этой стороны, а с другой, разве это не зависимость?» — добавила спикер СФ.